Синтаксически и логически правильный оператор if. Условный оператор if else. Правило приведения условия к true или false

В данном примере мы сначала объявляем четыре переменные с помощью ключевого слова var, и сразу присваиваем им числовые значения. Далее с помощью операторов инкремента и декремента мы меняем значения чисел. Информация выводится с помощью функции Echo (смотрите статью " "). Что бы не писать лишний раз имя объекта, я использовал конструкцию with{} .

Логические операторы

Логические операторы используются при проверке условия, что бы не повторяться, я сделаю сокращение: левый операнд – Л.О., а правый операнд – П.О.

  • && - Логическое "И"
  • || - "ИЛИ"
  • ! - "НЕ"
  • > - Л.О. больше П.О.
  • >= - Л.О. больше или равен П.О.
  • < - Л.О. меньше П.О.
  • = 5 && a= 5 || b== 100 ) //истина msg2 = "TRUE" ; else msg2 = "FALSE" ; Popup (msg2, 5 , title, vbInformation) ; //условный оператор js if else if (! a) //ложь msg3 = "TRUE" ; else msg3 = "FALSE" ; Popup (msg3, 5 , title, vbInformation) ; if (a&= 100 ) //ложь msg4 = "TRUE" ; else msg4 = "FALSE" ; Popup (msg4, 5 , title, vbInformation) ; }

    Как и в предыдущем скрипте, тут я использовал конструкцию with для сокращения программного кода. Однако, для вывода информация мы воспользовались функцией Popup (смотрите статью " "). В результате, диалоговые окна закроются автоматически через несколько секунд. Обратите внимание, что в данном примере мы не использовали фигурные скобки в условном операторе js if, они актуальны только тогда, когда нужно выполнить не одну строку кода, а несколько.

    Напоследок, давайте рассмотрим такой практический пример, как решение квадратного уравнения:

    // Решение квадратного уравнения // uravnenije_if_else.js // *********************************************************** var a, b, c, d, x, x1, x2; //Объявляем переменные a=- 2 ; b= 6 ; c= 20 ; //Идет поиск дискриминанта d= Math .pow (b, 2 ) - 4 * a* c; if (d== 0 ) { x= b/ (2 * a) ; msg= "Уравнение имеет одно решение, x ровно " + x } else { if (d> 0 ) { x1= (- b+ Math .sqrt (d) ) / (2 * a) ; x2= (- b- Math .sqrt (d) ) / (2 * a) ; msg= "Уравнение имеет два решения \n x1 ровно " + x1 + "\n x2 ровно " + x2; // условный оператор if else js } else msg= "Решения нет" ; } WScript.Echo (msg) ;

    var a = 10; var b = (a>1) ? 100: 200; alert(b);

    Если условие a>1 истинно, то переменной b присвоить значение 100 , иначе переменной b присвоить значение 200 .

Задание Js 3_4. Дополнить код: объявлено 3 локальные переменные с использованием ключевого слова var . Необходимо в переменную max присвоить значение следующего тернарного оператора: если a больше b , то возвращаем a , иначе возвращаем b .
Фрагмент кода:

if (a * b < 6) { result = "Мало"; } else { result = "Много"; }


Вопросы для самоконтроля:

  • Каков синтаксис тернарного оператора?
  • Сколько аргументов у тернарного оператора?
  • Оператор переключения в javaScript - switch

    Оператор switch javascript служит для проверки переменной на множество значений:

    Синтаксис:

    switch (переменная или выражение) { case вариант1: //..блок операторов.. break case вариант2: //..блок операторов.. break default: //..блок операторов.. }

    Проверяется значение переменной или выражения: в каждом case проверяется одно из значений, в случае подходящего значения выполняется тот или иной блок операторов, соответствующий данному case .

    Блок, начинающийся со служебного слова default можно опустить. Операторы блока будут выполнены в случае, если ни одно из перечисленных значений во всех case не подходит.

    Важно: Оператор break обязателен после каждого рассмотренного значения переменной (после каждого case ); если его не использовать, то будут выведены все, расположенные ниже операторы

    Сравним с оператором IF :

    var a = 2; switch(a) { case 0: // if (a === 0) case 1: // if (a === 0) alert("Ноль или один"); // тогда выводим... break; case 2: // if (a === 2) alert("Два"); // тогда выводим... break; default: // else alert("Много"); // иначе выводим... }

    Как сгруппировать несколько вариантов?

    Для выполнения одних и тех же операторов возможно группировка нескольких case . Как в примере выше:

    Case 0: case 1: alert("Ноль или один"); break; ...

    При a = 0 и a = 1 выполняется один и тот же оператор: alert("Ноль или один");

    Пример 4: Запрашивать у пользователя ввести цвет. Выводить перевод на английский язык введенного цвета. Для цвета "синий" и "голубой" выдавать одно и то же значение.


    ✍ Решение:
    • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script .
    • Инициализируйте переменную color
    • var color = prompt("Какой цвет?" ) ;

      var color = prompt("Какой цвет?");

    • Проверьте значение переменной с помощью конструкции switсh , выводя на каждое значение - соответствующий перевод:
    • switch (color) { case "красный" : alert("red"); break; case "зеленый": alert("green"); break; // ...

      Если переменная color имеет значение "красный", то вывести в модальное окно перевод - "red" и выйти из конструкции (break;). Если переменная color имеет значение "зеленый", то вывести в модальное окно перевод - "green" и выйти из конструкции (break;).

    • Для цветов "синий" и "голубой" выполните группировку:
    • // ... case "синий": case "голубой": alert("blue"); break; // ...

      Если переменная color имеет значение "синий" или переменная color имеет значение "голубой", то вывести в модальное окно перевод - "blue" и выйти из конструкции (break;).

    • Организуйте вывод для тех цветов, которые не предусмотрены программой:
    • // ... default : alert("y нас нет сведений по данному цвету" ) } // конец switch

      // ... default: alert("y нас нет сведений по данному цвету") } // конец switch

    • Протестируйте сценарий в браузере.

    Задание Js 3_6. Найдите и исправьте ошибки в следующем фрагменте кода:

    14 15 16 17 var number = prompt("Введите число 1 или 2:" ) ; switch (number) { case "1" { document.write ("Один" ) ; } ; break ; case "2" { document.write ("Два" ) ; } ; break ; default { document.write ("Вы ввели значение, отличное от 1 и 2" ) ; } ; }

    var number = prompt("Введите число 1 или 2:"); switch (number) { case "1" { document.write("Один"); }; break; case "2" { document.write("Два"); }; break; default { document.write("Вы ввели значение, отличное от 1 и 2"); }; }


    Задание Js 3_7. Что выведется на экране при выполнении следующего кода?:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 var value = "2" ; switch (value) { case "1" : case "2" : case "3" : document.write ("Hello" ) ; break ; case "4" : case "5" : document.write ("World" ) ; default : document.write ("Error" ) ; }

    var value = "2"; switch (value) { case "1": case "2": case "3": document.write("Hello"); break; case "4": case "5": document.write("World"); default: document.write("Error"); }


    Задание Js 3_8. У пользователя запрашивать число – количество ворон на ветке. В зависимости от введенного числа (не более 10), выводить сообщение: - На ветке сидит 1 ворона - На ветке сидит 4 вороны - На ветке сидит 10 ворон

  • В зависимости от введенного числа, меняется окончание у слова "ворона" .
  • Для проверки использовать оператор Switch javascript.
  • Сохраните данную страницу в папке результатов (она пригодится для дальнейших работ).

  • Вопросы для самоконтроля:

  • В каком случае целесообразно в качестве условного оператора использовать конструкцию switch ?
  • Для чего служит блок default в операторе switch ?
  • Обязательно ли использование оператора break в конструкции switch ?
  • Как осуществляется группировка для нескольких вариантов значений в операторе switch ?
  • Циклические операторы языка javaScript - For

    Синтаксис:

    for(начальное значение счетчика; условие; приращение счетчика) { //..блок операторов.. }

    Важно: Цикл в javascript for используется, когда заранее известно, сколько раз должны повториться циклические действия (сколько итераций у цикла)

    • В качестве начального значения счетчика итераций используется выражение присваивания: например, i=0 - счетчик цикла начинается с нуля:
    • for(var i = 0; условие; приращение счетчика) { //..блок операторов.. }

    • В качестве приращения счетчика указывается шаг, с которым должен увеличиваться счетчик: например, указывает на то, что каждая итерация цикла будет сопровождаться его увеличением на 1 :
    • for(var i = 0; условие; i++) { //..блок операторов.. }

    • Условие цикла - это и есть конечное значение счетчика: например, i10, останавливает цикл:
    • for(var i = 0; i

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook