Sql создание переменной. Использование переменных в запросах SQL. Задание значений переменных

Доброго всем дня и хорошего настроения, мои дорогие читатели и посетители. Ну вот и настало время четырех выходных в честь женского дня. Но здесь речь пойдет не о 8 марта. Не так давно мы с вами проходили уроки по , а также с помощью палитры история. Так вот, считайте, что те две функции — родители нашего сегодняшнего инструмента.

Ну ладно, может и не родители, но сегодняшний инструмент взял понемногу из одного и из другого. Конкретно я имею ввиду инструмент архивная кисть в фотошопе. Суть ее заключается в том, что мы можем возвращать часть изображения в первоначальное состояние. Ну что я вам рассказываю? Сейчас лучше покажу на примере. Я покажу на примере девушки на траве.

Цветной персонаж на черно-белом снимке


После всех этих манипуляций девушка на картинке должна быть цветной, а всё вокруг черно-белым. Ну как получилось? Я думаю, что это не должно вызвать у вас трудностей.

Восстановление промежуточных шагов истории

И кстати есть еще один нюанс. Архивная кисть стирает не обязательно до начального вида. Если вы сохраняли промежуточные шаги в палитре «История» , то нажав на квадратик рядом с любым таким шагом, вы будете стирать уже до этого состояния, а не до начального.

Давайте проделаем предыдущий пример еще раз, но с одним нюансом: Когда вы сделаете изображение черно-белым, обязательно сохраните этот шаг в палитре «История» , чтобы к нему можно было бы вернуться в любой момент.

А теперь давайте сделаем с помощью архивной кисточки то, что мы делали в предыдущем примере, а именно восстановим цвет девушки и захватим немного травки под ней.

И вот теперь-то мы и будем изощряться. Если вы вдруг решили, что захватили много травы или некоторые травинки нужно убрать, то поставьте левой кнопкой мыши специальную отметку в палитре «История» напротив нашего сохраненного шага.

И теперь начинайте закрашивать архивной кисточкой цветные участки, которые вы хотите убрать, например лишнюю траву. Пройдитесь по каждой травинке, чтобы обесцветить растение. Видите? Теперь цветная часть становится черно-белой. А всё потому, что мы поставили отметку, тем самым сказав нашей исторической кисти, что этот надо возвращаться к этому шагу.

У меня тут еще остались видны несколько травинок, но на самом деле их тоже легко убрать, просто мне уже надоело возиться с мелким размером кисти)).

Ну как историческая кисть в целом? Мне она очень нравится. С помощью нее можно сделать много всего эффектного и интересного. Поэкспериментируйте сами.

Как вам фотошоп в целом? Хотите изучить фотошоп и полностью в нем разбираться? Тогда вам стоит посмотреть один замечательный курс по фотошопу для начинающих . В нем подробно рассказано про инструменты, о том как вообще пользоваться фотошопом и т.д. В общем возьмите на заметку и обязательно посмотрите.

Ну а на сегодня я свою небольшую статью заканчиваю. Обязательно подпишитесь на мой блог, чтобы не пропустить чего-то важного, а заодно и друзьям своим расскажите. В общем удачи вам. Пока-пока

Сначала рассмотрим подробнее панель "История". Если вы не видите ее в главном окне программы, то выберите в меню: Окно -> История. Сама панель выглядит так:

В ней перечислены все операции, выполненные с момента открытия файла, последняя команда списка является активной (подсвечена синим цветом).

В левой части активной строки имеется ползунок, если его перетащить мышкой вверх на одну строку, то это приведет к отмене последней команды. Строка отмененной команды станет серого цвета, а на вашем изображении исчезнет то, что делала эта команда. Если сместить ползунок вниз, команда снова начнет действовать, и вы увидите это на вашем изображении.

Можно отменять и возвращать назад до двадцати команд, перемещая ползунок или просто щелкая по строке с последней нужной командой. Если отмененные команды вам больше не понадобятся, то их можно вовсе удалить. Для этого перетащите строку с этой командой к корзине (она находится внизу панели "История"). Команда исчезнет из панели и теперь к ней уже нельзя будет вернуться.

В верхней части панели находится поле снимков. В нем можно сохранить снимок любого состояния изображения. Сейчас в этом поле находится один снимок, сделанный по умолчанию при открытии файла. Строка снимка содержит пиктограмму данного состояния изображения (в данном случае - нетронутого редактированием) и его название.

Название первого снимка совпадает с названием файла. Щелкните на пиктограмме снимка, и изображение придет в исходное состояние (как сразу после открытия).

Как уже отмечалось, в панеле "История" сохраняются двадцать последних команд. Использование снимков позволяет обойти эту проблему. Просто по завершении каждого этапа редактирования изображения можно сделать снимок.

Вы можете сохранять снимки из любого состояния изображения, помещая их в поле снимков. Для этого выберите нужное состояние документа (строку) и щелкните мышью на пиктограмме фотоаппарата внизу палитры. Появится новый снимок, который соответствует выбранному состоянию файла. Во время работы вы в любой момент можете снова перейти к этому состоянию, выбрав его щелчком мыши.

Снимки очень полезны в работе, например, вы можете сделать снимок перед и после применения фильтра. Потом выберите первый снимок и попробуйте тот же фильтр с другими настройками. Переключаясь между снимками легче подобрать оптимальные настройки.

Часто бывает так, что нам нужно лишь частично перейти к какому-то состоянию. Для этого на помощь и приходит "архивная кисть". Вот мы и добрались до основной темы урока. Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -архивная кисть-, откроется окно выбора инструмента:

  • архивная кисть - позволяет рисовать из любого снимка состояния на палитре "История". Это позволяет вернуть не все состояние снимка, а лишь его часть.

  • архивная художественная кисть - также восстанавливает состояние изображения из снимка истории, но при этом позволяет применять различные художественные эффекты.

Смысл работы этих инструментов лучше рассмотреть на примерах.

Архивная кисть

Предположим мы открыли вот такое изображение:

Пусть нам необходимо добавить облака на него. Для этого возьмем инструмент пипетка (как в уроке 4) и щелкнем по голубому фону, основной цвет стал голубым. Теперь на панели меню щелкнем по Фильтры (Filter) -> Render -> Clouds.

Сейчас наше изображение выглядет так:

Обратите внимание, мы не создавали новый слой, мы редактируем имеющееся изображение.

Если мы сейчас щелкнем по строке "Открыть" на палитре "История", то наши облака исчезнут, а нам надо, чтобы они остались, но были видны голуби.

Поэтому мы воспользуемся инструментом "Архивная кисть". В палитре "История" поставим флажок рядом с "Открыть". Возьмем на панели инструментов инструмент "Архивная кисть" (выберем кисть диаметром 100 и с неровными краями) и щелкнем ее несколько раз в области, где находятся голуби. Облака будут исчезать там, где мы щелкаем.

Иными словами, мы можем изменять наше изображение разными способами и, если после этого нам захочется вернуть часть изображения к первоначальному виду, то мы возьмем инструмент "Архивная кисть" и сотрем им все лишнее. Главное указать, какое состояние изображения использовать как источник, для этого и надо поставить флажок (в виде самой кисти) рядом с ним на панели "История" и слой на котором мы хотим восстановить изображение.

Архивная художественная кисть

Этот инструмент нельзя назвать часто используемым, но все-таки рассмотрим пример с его использованием. Откройте фотографию какого-нибудь цветка. У меня это роза:

Создайте новый слой, назовите его "Фон", залейте его белой краской и установите непрозрачность - 70%. Это вспомогательный слой, он поможет нам видеть, что мы рисуем.
Создайте еще один слой, назовите его "Роза", на нем мы будем рисовать.
Наше изображение сейчас выглядит так:

Убедитесь, что активным является слой "Роза" и возьмите инструмент "Архивная художественная кисть" на панели инструментов. Теперь настроим ее параметры на панели параметров:

Щелкните по треугольнику рядом с кистью для ее выбора.

Теперь щелкните по треугольничку в кружочке и в открывшемся подменю выберите набор кистей "Art History" -> Добавить.

Теперь выберите кисть "Oil sketch" ("Масляная кисть").

Теперь установите остальные параметры: режим - нормальный, непрозрачность - 40%, стиль - короткое прикосновение, диаметр - 30, допуск - 0.

Теперь пройдитесь кистью по всему холсту, только постарайтесь не накладывать мазки один на другой. Должно получиться примерно вот так:

Теперь измените следующие параметры кисти: диаметр - 30, стиль - сжатая короткая, диаметр - 10. И пройдитесь ею только по самому цветку (у меня это красная роза). Должно получиться вот так:

Вот так из фотографии с помощью архивной художественной кисти мы сделали рисунок масляной краской. Обратите внимание на палитру "Слои", мы действительно нарисовали эту розу в слое "Роза":

Можете выключить слои -задний план- и -фон- (щелчок по глазику), они нам больше не нужны. На сегодня - всё. В следующий раз будем учиться рисовать различные фигуры.

Переменные T-SQL создаются с помощью команды DECLARE, имеющей следующий синтаксис:

DECLARE@Имя_Переменной Тип_Данных [,

@Имя_Переменной Тип_Данных, …]

Все имена локальных переменных должны начинаться символом @. Например, для объявления локальной переменной UStr, которая хранит до 16 символовUnicode, можно использовать следующую инструкцию:

DECLARE @UStr varchar(16)

Используемые для переменных типы данных в точности совпадают с существующими в таблицах. В одной команде DECLAREчерез запятую может быть перечислено несколько переменных. В частности в следующем примере создаются две целочисленные переменныеaиb:

Область определения переменных (т.е. срок их жизни) распространяется только на текущий пакет. По умолчанию только что созданные переменные содержат пустые значения NULLи до включения в выражения должны быть инициализированы.

Задание значений переменных

В настоящее время в языке SQLпредусмотрены два способа задания значения переменной - для этой цели можно использовать операторSELECTилиSET. С точки зрения выполняемых функций эти операторы действуют почти одинаково, не считая того, что операторSELECTпозволяет получить исходное присваиваемое значение из таблицы, указанной в оператореSELECT.

Оператор SET обычно используется для задания значений переменных в такой форме, какая более часто встречается в процедурных языках. В качестве типичных примеров применения этого оператора можно указать следующие:

SET @b = @a * 1.5

Обратите внимание на то, что во всех этих операторах непосредственно осуществляются операции присваивания, в которых используются либо явно заданные значения, либо другие переменные. С помощью оператора SET невозможно присвоить переменной значение, полученное с помощью запроса; запрос должен быть выполнен отдельно и только после этого полученный результат может быть присвоен с помощью оператора SET. Например, попытка выполнения такого оператора вызывает ошибку:

SET @c = COUNT(*) FROM City

а следующий оператор выполняется вполне успешно:

SET @c = (SELECT COUNT(*) FROM City)

Оператор SELECT обычно используется для присваивания значений переменным, если источником информации, которая должна быть сохранена в переменной, является запрос. Например, действия, осуществляемые в приведенном выше коде, гораздо чаще реализуются с помощью оператора SELECT:

SELECT @c = COUNT(*) FROM City

Обратите внимание на то, что данный код немного понятнее (в частности, он более лаконичен, хотя и выполняет те же действия).

Таким образом, можно, сформулировать следующее общепринятое соглашение по использованию того и другого оператора.

    Оператор SET используется, если должна быть выполнена простая операция присваивания значения переменной, т.е. если присваиваемое значение уже задано явно в форме определенного значения или в виде какой-то другой переменной.

    Оператор SELECT применяется, если присваивание значения переменной должно быть основано на запросе.

Использование переменных в запросах SQL

Одним из полезных свойств языка T-SQL является то, что переменные могут использоваться в запросах без необходимости создания сложных динамических строк, встраивающих переменные в программный код. Динамический SQL продолжает свое существование, но одиночное значение можно изменить проще - с помощью переменной.

Везде, где в запросе может использоваться выражение, может использоваться и переменная. В следующем примере продемонстрировано использование переменной в предложении WHERE:

DECLARE @IdProd int;

SET @IdProd = 1;

SELECT

WHERE IdProd = @IdProd;

Глобальные системные переменные

В SQLServerимеется более тридцати глобальных переменных, не имеющих параметров, которые определяются и поддерживаются системой. Все глобальные переменные имеют префикс в виде двух символов @. Вы можете извлечь значение любой из них с помощью простого запросаSELECT, как в следующем примере:

SELECT @@CONNECTIONS

Здесь используется глобальная переменная @@CONNECTIONSдля извлечения количества подключений кSQLServerсо времени запуска программы.

Среди наиболее часто применяемых системных переменных можно отметить следующие:

    @@ERROR- Содержит номер ошибки, возникшей при выполнении последнего оператораT-SQLв текущем соединении. Если ошибка не обнаружена, содержит 0. Значение этой системной переменной переустанавливается после выполнения каждого очередного оператора. Если требуется сохранить содержащееся в ней значение, то это значение следует переносить в локальную переменную сразу же после выполнения оператора, для которого должен быть сохранен код ошибки.

    @@IDENTITY- Содержит последнее идентификационное значение, вставленное в базу данных в результате выполнения последнего оператораINSERT. Если в последнем оператореINSERTне произошла выработка идентификационного значения, системная переменная @@IDENTITYсодержитNULL. Это утверждение остается справедливым, даже если отсутствие идентификационного значения было вызвано аварийным завершением при выполнении оператора. А если с помощью одного оператора осуществляется несколько операций вставки, этой системной переменной присваивается только последнее идентификационное значение.

    @@ROWCOUNT- Одна из наиболее широко используемых системных переменных. Возвращает информацию о количестве строк, затронутых последним оператором. Обычно применяется для контроля ошибок, отличных от тех, которые относятся к категории ошибок этапа прогона программы. Например, если в программе обнаруживается, что после вызова на выполнение оператораDELETEс конструкциейWHEREколичество затронутых строк равно нулю, то можно сделать вывод, что произошло нечто непредвиденное. После этого сообщение об ошибке может быть активизировано вручную.

Следует отметить, что с версии SQLServer2000 глобальные переменные принято называть функциями. Название глобальные сбивало пользователей с толку, позволяя думать, что область действия таких переменных шире, чем у локальных. Глобальным переменным часто ошибочно приписывалась возможность хранить информацию, независимо от того, включена она в пакет либо нет, что, естественно, не соответствовало действительности.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook