Открытое занятие тема история почты. Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе. I. Организационный момент

Разделы: Логопедия

Цель: развивать гармоничные и тесные связи между родителями и детьми в преодолении учебных трудностей.

Задачи:

  1. Расширять, активизировать словарь по теме «Почта», знакомить с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта.
  2. Учить правильному оформлению почтового письма.
  3. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую и общую моторику, стремление к совместной деятельности со взрослыми.
  4. Обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием.

Оборудование:

  • бумажный набор «Времена года»;
  • светящаяся игрушка «Волшебная палочка»;
  • табличка «Почта России», конверт от Незнайки;
  • тексты писем от Незнайки, Петрушки, Чиполлино, почтальона Печкина и портреты этих героев;
  • две коробки меньшего (бандероль) и большего размера(посылка);
  • сумка почтальона, почтовый ящик, картинки: «поезд», «самолет», «теплоход», «машина»;
  • ручки, карандаши, кисти и клей, манка, схема «Почтовая машина»;
  • лабиринт «Домик Чиполлино» на каждого ребенка;
  • письма, журналы, газеты, мешочки со спрятанной игрушкой на каждого;
  • клей и кисть на каждого, салфетка заготовка для игры «Снег»;
  • конверты, марки, листы, ручки по числу детей.

Предварительная работа: экскурсия на почту.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети встают «паровозиком» около входа в группу. Родители сидят за столами.

Логопед: Ребята, сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в почтовые вагончики, и мы отправимся в путь до конечной станции.

Проводит «волшебной палочкой» над головами детей и произносит стихотворение:

Вот стоят вагоны в ряд
Дружным хором говорят:
- Едем, едем в детский сад,
Везем посылки для ребят.

Отправляемся!

Затем одновременно со словами логопеда дети выполняют движения: «паровоз едет», остановка, наклоны влево-вправо. Повторяют четыре раза.

Логопед: Едет наш паровозик, развозит людям письма и открытки, оглянулся вокруг: вот уже и весна наступила, зеленеет молодая травка, цветут первые цветы. Едет дальше, развозит газеты и журналы, не заметил, как лето красное наступило, ягоды созрели, солнышко греет. Продолжает путь почтовый паровозик, везет людям посылки и бандероли, оглянулся: вот и осень золотая, пожелтело все вокруг. Едет паровоз все дальше и дальше, а тут и зима пришла незаметно, все вокруг замело белым и пушистым снегом.

Логопед: Вот мы с вами и добрались до нашей станции. Сейчас я снова превращу вас в детей, и мы сядем за столы.

Логопед проводит «Волшебной палочкой» и дети по очереди садятся за столы, рядом с родителями.

II. Основная часть.

Логопед: Пока мы с вами путешествовали, нам в группу прибыл почтовый кораблик. Он привез для нас письмо.

Логопед выставляет на доску корабль и демонстрирует детям и родителям конверт, текст зачитывает один из родителей. Каждый раз текст зачитывают разные взрослые.

Логопед: Это письмо от Незнайки, давайте узнаем, что же он нам пишет!

Здравствуйте ребята!
Мой друг художник Тюбик нарисовал странные рисунки. Он сказал, что нарисовал тень, а чья эта тень, не признается. А мне так хочется узнать, кто же позировал Тюбику. Помогите мне, пожалуйста! Угадайте, чья тень на рисунке. Незнайка.

1. Игра «Узнай меня по тени».

Логопед выкладывает перед каждой парой «ребенок-взрослый» пару картинок, а затем спрашивает поочередно, чья тень на рисунке. Первым отвечает родитель, давая образец правильной речи.

Образец ответа: У меня на рисунке тень волка (лисы, зайца и т.д.)

Логопед: Теперь Незнайка будет рад, ведь мы ему очень помогли!

Наш кораблик уплыл, зато прилетел почтовый самолет. Давайте вместе покажем, как он летел.

2. Динамическая пауза «Самолет».

Дети выполняют движения, а родители следят за точностью.

Самолет – большая птица,
В гости к детям он стремится,
Прилетел к нам в гости снова,
Мы встречать его готовы.

Логопед: Самолет нам привез бандероль. Эту бандероль прислал Петрушка. Давайте откроем и узнаем, что внутри.

Логопед вывешивает рисунок с изображение Петрушки и достает из коробки текст, один из родителей зачитывает его.

Здравствуйте ребята!
Больше всего на свете я люблю играть в игру «Угадай, что в мешочке?» и хочу рассказать о ней всему миру. Поиграйте в нее и вы! Петрушка.

3. Игра «Что в мешочке?».

Логопед: Петрушка прислал нам мешочки.

Логопед из коробки вынимает мешочки и раздает их. Каждый опускают руку в мешочек и на ощупь угадывают, что за предмет внутри. Аналогично предыдущему заданию, первым выполняет взрослый, затем ребенок.

Образец ответа: У меня в мешочке пуговица. В моем мешочке куколка и т.п.

Логопед: Какую интересную игру придумал Петрушка, мы обязательно ему напишем письмо и поблагодарим за это. Самолет улетел дальше. А на нашу станцию прибыл почтовый поезд. Он привез посылку от Чиполлино. Посмотрите, какая большая коробка!

Логопед открывает коробку.

Здравствуйте, ребята!
Однажды я пригласил графинь Вишенку и Клубничку в гости, но дорога до моего домика очень длинная. Помогите добраться Вишенке и Клубничке как можно быстрее. Чиполлино.

4. Пальчиковая гимнастика «Пробеги по дорожке».

Логопед раздает лабиринт каждой паре и дети совместно с родителями «бегут» пальчиками.

Логопед: Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребята, мы с вами теперь знаем, что почту можно доставлять на кораблях, самолетах, поездах. Но ведь не во всех городах есть железная дорога, аэропорт или морской порт. А ведь почту нужно доставлять и в маленькие города, деревни, поселки.

Для этого нужны почтовые грузовики. Вот такие синие грузовики развозят почту на почтовые пункты.

Логопед выставляет на доску большой рисунок, а каждой паре выдает маленький, точно повторяющий рисунок на доске.

Логопед: Посмотрите на рисунок, что забыл нарисовать художник?

Образец ответа: Художник забыл нарисовать снег.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Снег».

Логопед: Давайте поможем забывчивому художнику! Мы сами дорисуем снег на этой картинке, но в этот раз мы сможем обойтись и без краски. Смотрите внимательно. Давайте посыплем снежком дорожку и деревья.

Логопед демонстрирует этапы работы. Наносит кистью клей, затем соединив пальцы «сеет» манную крупу на клей. Дети под контролем родителей повторяют эти действия.

Логопед: Теперь на нашей картинке настоящая зима. Как много снега! Грузовик привозит почту в почтовые отделения, а кто же доставляет ее в наши почтовые ящики?

Дети: Почтальон.

Логопед: Правильно. Почтальон ходит с большой сумкой. Вот с такой. Там лежат газеты, журналы и письма. Почтальон принесет их к нам в дом и опустит в почтовый ящик, а мы откроем его ключом и заберем все, что туда положил почтальон. А какого почтальона знают все дети и взрослые?

Дети: Почтальона Печкина.

Логопед: Вот он, почтальон Печкин! Принес он нам открытку.

Логопед вывешивает рисунок «почтальон Печкин» и затем читает текст на открытке.

Здравствуйте ребята! Дядя Федор снова уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. Чтобы не скучать, я решил написать заметку в свой любимый журнал Мурзилка и рассказать про ребят детского сада «Незабудка». Но я же о вас ничего не знаю! Пожалуйста, расскажите и запишите рассказ о себе, как вас зовут, во что вы любите играть, кто живет вместе с вами и еще все, что захотите, а я в благодарность пришлю картинку с вашим самым любимым сказочным героем. Почтальон Печкин.

6. Ситуация письменной речи.

Логопед: Ребята, давайте напишем письмо Печкину, ведь он так ждет наших рассказов. Вы расскажете все о себе, а взрослые запишут ваш рассказ на листочек. Не забудьте подписать конверт. Нужно указать адрес, индекс и имя. Обязательно нужно наклеить марку.

Логопед раздает каждой паре лист бумаги, ручку, конверт, марку. Дети диктуют текст письма, а родители записывают его на бумагу. Затем подписывают конверта всем правилам и опускают его в «почтовый ящик».

III. Итог.

Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы знакомились с тем, какими бывают почтовые отправления. Давайте вспомним, кто и что нам прислал почтой?

Понравилось вам занятие?

Что понравилось больше всего?

Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».

Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжа-тельные местоимения мужского и женского рода «мой - моя - моё - мои», согласовывать их с существительными.

Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.

Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА - С, В - ИЗ, У, ПОД.

Совершенствовать слоговую структуру слов.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.

Материал : картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.

Словарь :

Существительные : почта, почтальон, письмо, конверт, марка, телеграмма, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, печать, индекс, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.

Глаголы : посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, разбирать, разносить, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, заполнять.

Прилагательные : почтовый, срочный, ценный, заказное, поздравительный, тяжёлый, лёгкий.

Наречия : быстро, медленно, высоко, низко.

Местоимения: мой, твой, наши.

Х од занятия:

Организационный момент - зачитывание начала стихотворения «Почта» С.Маршака.

Лог. - Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?

Д. - Это почтальон.

Лог. - Где работает почтальон? (На почте) (признак места)

Игра «Что нужно для работы почтальону?»

Лог. - Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)

Д. - Почтальону нужны: сумка, почта, форма и т.д.

Лог. - Во что одет почтальон?

Дети: - Почтальон носит синий костюм, а на голове - синюю фуражку.

Лог. - Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)

Игра «Чего много в сумке у почтальона?»

Лог. - Что в сумке у почтальона?

Д. - Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т.д.

Лог. - Мы волшебники немного: был один, а станет - много.

Лог.- Здесь одна открытка, а здесь - открытки, много открыток.

Д. - Здесь одно письмо, а здесь - письма, много писем.

Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один журнал - журналы, много журналов.

Игра «Весёлый счёт»

Лог. - У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.

Д. - Почтовые принадлежности.

Посчитайте и скажите, сколько их.

Д. - У меня на картинке пять газет, шесть открыток, восемь конвертов, семь писем и т.д.

Рефлексия: - Что вы считали? (Почтовые принадлежности)

Игра «Жадина» ( Мой - моя - мои, наши)

мой? ( Мой журнал, ящик, конверт)

Лог. - Про какие почтовые предметы можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)

Лог. - Про какие почтовые предметы можно сказать моё? (моё письмо)

Физкультурная минутка «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю, Ритмичные шаги на месте

Еле ящик достаю. Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться

Открываю ящик Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз

Голубой, блестящий. Поочерёдное разведение рук в стороны

Посыпались из ящика Опустить руки вниз, потряхивая кистями

Письма настоящие. Присесть

Игра «Кто подберёт больше слов?» (признак действия)

Лог. - Что делает почтальон?

Д. - Вынимает письма и открытки из почтового ящика.

Разносит и раскладывает по ящикам почту.

Упаковывает почту и отравляет посылки. И т.д.

Игра «Поиграем со словом «писать»

(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)

Лог. - Человек (что делает?) пишет письмо.

Что делал? Писал письмо.

Что сделал? на писал, пере писал, вы писал, под писал и т.д.

Лог. - Похожи слова? Что в них одинаковое? (часть - писал )

Лог. - А отличаются эти слова приставками: вы-, под-, на-, пере-.

Игра «Скажи, где, куда, откуда?»

Лог. - Где работает почтальон? (На почте.)

Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)

Откуда вынимают письма? (Из ящика).

В чём разносит письма почтальон? (В сумке).

У кого письма? (у почтальона). И т.д.

Рефлексия:

Кто работает на почте?

Что объединяет слово «почта»?

С каким словом играли? Как получались новые слова?

Какая игра вам понравилась больше и почему?

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема недели: «Почта».

Тема НОД: «Почтовые вагоны»

Интеграция образовательных областей:

  • познание;
  • коммуникация;
  • чтение художественной литературы;
  • здоровье.

Технологии:

  • использование игровых методов;
  • проблемного обучения;
  • игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
  • информационные компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

Материалы: картинки по теме «Почта», .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).

Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

2. Объявление темы слайд 2

Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

3. Беседа по картинкам

Почта занимается пересылкой почтовых отправлений - писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

4. Игра «Отправляем письмо» слайды 3,4,5

А вот история первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

Скажите, а как еще можно доставить письма?

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

5. Игра «Чья телеграмма?»

Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

6. Игра «Волшебная посылка» слайд 6

Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.

Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей

7. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают - встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

8. Игра «Что делает? Что делают?»

Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз -

Заказал их Дед Мороз.

Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?» слайд 7

Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И скорее посчитай!

Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

10. Гимнастика для глаз

А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец

На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем

Глазки рассмотреть должны. опустить руку.

Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять снова вверх.

В другую сторону бежать.

10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8

11. Итог занятия

Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Прислала

Учитель-логопед

Стелла Данелян

Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера»

старший возраст группа «Солнышко»

Цели : формировать элементарные представления воспитанников о почте и профессиях на почте ; развитие лексико-грамматических представлений по теме .

Оборудование. Презентация на компьютере, телевизор, журналы, газеты, письма, конверты, посылка; картина «На почте » .

Орг. момент Воспитатель. – беседа - ОсО

«Загадочная викторина»

Воспитатель : Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие ? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели : переключить внимание на занятие , развивать любознательность):

Я путешествовать стремлюсь,

Но не одна, - с конвертом.

За правый верхний угол прицеплюсь

И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)

Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт )

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик )

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Он приносит нам телеграмму :

«Приезжаю, ждите мама!»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон )

Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается письмо? (Адрес)

Воспитатель : Почтальон , газета, почтовый конверт , марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? почте )

1. Интересное из истории образования почты у нас и в разных странах.

2. Подвижная игра «Река. Берег»

3. Беседа о профессиях на почте по картинке

«На почте »

4. Пальчиковая гимнастика «Что приносит почтальон

5. Игра «Веришь – не веришь» (цели : закреплять представление об истории почты , активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений) (На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).

- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны ? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.

Игра : Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река» , нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели : развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).

1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты : сортировщика, почтальона , телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты , шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик . Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту , и там их берет почтальон , кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок , телеграмма) .

Что принес нам почтальон ? (сжимают, разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)

И письмо от тети Вали

Чтоб её приезда ждали.

А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» . За правильный ответ на экране появляется н-р : звезда. Итак, веришь ли ты, что

В некоторых странах нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .

- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги» ? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

Бывают ли почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).

- Почтальонам помогали воробьи ? (Не верю, бывают почтовые голуби , а не воробьи) .

Работа почтальона бывает опасной ? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев ) и т. п.

6. Игра «1-2-3-4-5»

Одна телеграмма, две, три, четыре, пять… ;

одна посылка, две, три, четыре, пять… ;

Один оператор, два, три, четыре, пять… ;

один перевод, два, три, четыре, пять,

Одна газета, две, три, четыре, пять… ;

одна открытка две, три, четыре, пять… ;

один журнал, два, три, четыре, пять… ;

один конверт, два, три, четыре, пять… ;

один бланк, два, три, четыре, пять… ;

одна бандероль, два, три, четыре., пять …

одна печать, два, три, четыре., пять …

7. Подвижная игра «Почтовый ящик »

8. Игра «Один – много» (с мячом)

Синий домик у ворот (делаем «крышу» )

Угадай, кто в нем живет? (делаем удивленное лицо)

Дверца узкая на крыше - (показываем узкую дверь)

Не для белки, не для мыши, (изображаем «Белку» - прыжки и «Мышку» - пи-пи-пи)

Даже и не для скворца - (показываем «скворца» руки сложены назад, короткими шагами ходим вперёд-назад, согнут спинку)

Для газет и письмеца. (показываем «газету – рисуем большой квадрат и письмецо – маленький квадрат»

В эту дверь влетают вести, («хлопок» и руки встороны)

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят, (наклоны головы влево – вправо)

Во все стороны летят. (разбегаются встороны)

Почта – почты ; а много (чего) почт .

Почтальон – почтальоны ; а много кого? – почтальонов .

Оператор – операторы; а много кого? – операторов.

Письмо – письма; а много чего? – писем.

Перевод – переводы; а много чего? – переводов.

Конверт – конверты; а много чего? конвертов.

Телеграмма - телеграммы; а много чего? телеграмм.

Посылка – посылки; а много чего? – посылок.

Адрес – адреса; а много чего? – адресов.

Открытка – открытки; а много чего? – открыток.

Газета – газеты; а много чего? – газет.

Извещение - извещения; а много чего? – извещений.

9. Игра «Назови ласково» (с мячом)

Письмо-письмецо; конверт – конвертик; адрес - адресок;

Телеграмма – теллеграммочка; открытка – открыточка;

Посылка - посылочка; бандероль- бандеролька; газета – газетка;

Журнал – журнальчик; телефон – телефончик.

8. Игра «Какой, какая, какое, какие?» с картинками Открытка (какая) – поздравительная, праздничная, красочная, красивая. ….

Журнал (какой) – красивый, яркий, красочный, блестящий, развлекательный, детский, …

Газета (какая) - …. ; посылка (какая) ….

9. Игра «Что ты расскажешь дома?» Коротко о самом главном по теме почта . Какие игры запомнились?

10. Музыкальная пауза

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.

Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Необычное письмо»

Образовательная область: познание
Раздел: ознакомление с окружающим, конструирование.

Тема: Необычное письмо (средства связи)

Цель: Расширять представления о средствах связи, о назначении телефона. Познакомить с некоторыми простыми правилами пользования. Формировать представление работе почты. представления детей о способах отправки и получения информации. Развивать конструктивные способности, учить делать способом оригами конверт. Развивать кругозор, внимание. Воспитывать интерес к познанию.
Билингвальный компонент: письмо- хат, вежливые слова.
Оборудование: конверт, телефон, ноутбук.
1.Мотивационно- побудительный этап
Игровая ситуация: Кто-то забыл в нашей группе свои вещи! Смотрите, ребята, чьи это сумка и фуражка? Не знаете…Давайте вместе посмотрим. Что в этой сумке: может что-то важное и нужное забыли в нашей группе?! Дети рассматривают сумку, предметы из сумки.(Педагог вынимает из сумки письма, газеты, журналы Дети называют все эти предметы)
Воспитатель предлагает посчитать, сколько газет, журналов, конвертов.
Выставляет картинку почтальона и необычный конверт(яркий с именами детей).
Дети называют количество предметов, сравнивают чего больше, рассказывают о работе почтальона.
-У почтальона для нас письмо, но он не хочет его сразу отдавать.
Приглашает детей поиграть с почтальоном. Дети желают заполучить конверт
2.Организационно- поисковый этап
1.Загадка
Воспитатель загадывает загадки о почтовом ящике.
Проблемный вопрос, как письмо туда попадает. Дети выстраивают логическую цепочку(в помощь воспитатель устраивает просмотр фильма «Путешествие письма».
2. «Игровое упражнение«

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы: все ли они относятся к почтовой службе? Найдите лишний предмет! Игра проводится с мячом в кругу.
- Газета, письмо, книга, телеграмма;
-самолет, поезд, автомобиль, подводная лодка;
-телефон, деньги, весы, хлеб;
-конверт, газета, извещение, часы.
Молодцы, дети. Правильно справились с заданием!
При необходимости дети объясняют свой выбор.
3 Конструирование.Загадка
Я домик. Но только совсем без этажный.
Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули ее языком.
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.
Марки с печатями ое упражнение сторожат. (письмо)
Дети отгадывают, рассказывают, что можно написать в письме.
Воспитатель организует работу по изготовлению конвертов из бумаги, путем складывания.
Дети подходят к столам, выбирают цвет своего конверта, выполняют складывание простым способом по образцу.Воспитатель обращает внимание на правильность проведения сгибов, все складывания на основе сказки про то, как встретились принц и принцесса, но им пришлось расстаться, они решили написать письмо.
4.Физминутка
Необходимо доставить письмо, имитация, машина, поезд, самолет.
5. Необычное письмо.
Дети получают письмо, угадывают, от кого оно. Воспитатель сообщает, что его прислали дети из другой страны, которые желают с ними подружиться. Педагог организует беседу, как еще можно общаться? Дети предлагают позвонить по телефону, выйти на связь через интернет.
6.Из истории конверта.
Рассказ воспитателя о письмах- треугольниках военного времени, показ презентации.
Подведение итогов занятия, рефлексия.
-Вы счастливые дети, берегите мир, мир главнее всего на свете, дружите дети всей дети на нашей планеты.
Есть черные дети
Есть белые дети,
Есть желтые дети на нашей планете
Вся наша Земля как большой детский сад,
Где каждый друг другу сестра или брат.
Дети рисуют мир под музыку о дружбе, о мире, готовят к отправке свое письмо дружбы., Воспитатель хвалит детей, интересуется, понравилось ли им занятие, что интересного они узнали.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook