Текстовая информация — Гипермаркет знаний. Текстовая информация. Модель документа Текстовые форматы Текстовая информация информация представленная в виде

Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем наш урок. Текстовая информация. Начнем с определения что такое текст?

Текст — это любое словесное высказывание напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называют текстовой информацией.

Первыми носителями текстовой информации были:

  • Камень
  • Дерево
  • Береста
  • Папирус
  • Пергамент
  • Бумага

В настоящее время все больше используются электронные носители.

Поговорим о текстовых документах.

Документ — любой текст, созданный с помощью текстового редактора. К текстовому документу можно отнести:

  • Статья
  • Доклад
  • Рассказ
  • Стихотворение
  • Приглашение
  • Объявление

Созданных с помощью редакторов.

Вот несколько текстовых редакторов которые чаще всего используют на практике.

Блокнот (Notepad) — является стандартным приложением операционной системы Windows. В ней можно создавать самые простейшие текстовые документы.

Приложение WordPad — это тоже стандартный текстовый редактор с более расширенными возможностями.

Microsoft Word — это текстовый процессор, который является коммерческим продуктом от компании Microsoft.

Программа OpenOffice Writer по функциональности практически не отличается от Word, но является полностью бесплатной.

Гипертекст — это такой текст, который содержит ссылки для перехода в другие документы или части одного и того же документа. Ссылки могут быть оформлены в виде текста, картинок или баннеров. При наведении указателя мыши, указатель изменяет внешний вид. При нажатии происходит переход на новый документ.

Основные объекты текстового документа .

Самым наименьшим объектом является символ, который состоит из знаков (буквы, цифры, знаки препинания). Из символов образуются слова, слова объединяются в строки , между словами ставится знак пробела. Абзац начинается с отступа, между абзацами ставится небольшой интервал. Далее все фрагменты объединяются в страницы . Таким образом получаем текстовый документ.

Рассмотрим основные этапы подготовки документа.

Ввод текста — набираем с клавиатуры текст. Далее идет процесс редактирования текста , форматирования текста и печать .

Рассмотрим эти этапы подробнее.

При вводе текста нужно соблюдать правила. Перед вами предложения, которые написаны разными способами. Первые два примера являются не правильными, третий правильный.

  1. Пой,Вася — не правильно
  2. Пой,Вася — не правильно
  3. Пой, Вася — правильно

Дело в том, что пробел нужно ставить после знаков препинания, но не до.

Короткое тире или знак минус ставят в арифметических выражениях пробелы не ставятся до и после минуса, длинное тире пробелы ставятся до и после тире.

Когда набираете текст избегайте двух и более пробелов между словами.

Для создания отступов в абзацах используйте клавишу Tab.

Для выравнивания текста по центру нельзя использовать пробелы, для этого применяют кнопку выравнивания.

Для перехода на новую строку нужно иметь в виду что обычно текст переходит автоматически на новую строку. Для принудительно перехода на новую строку используют клавишу Shift + Enter.

Если мы нажимаем просто на Enter, то переходим на начало нового абзаца.

Рассмотрим процесс редактирования текста.

Под редактированием текста понимают изменения содержания документа. Сюда относится замена слов на их синонимы.

Исправление синтаксических орфографических ошибок.

Удаление, копирование и вставка фрагментов теста.

Форматирование текста под ним понимают изменение внешнего вида документа и его отдельных частей. К операциям форматирования относятся выравнивание абзацев, форматирования шрифта.

>> Текстовая информация

§ 1.9. Текстовая информация

Представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Всякий письменный текст - это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. Рассмотрим две фразы, отличающиеся одна от другой единственным, последним символом:

Кто к нам пришёл!
Кто к нам пришёл?

Смысл первой последовательности символов состоит в том, что вошедшего увидели и узнали. Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределённость ситуации.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течение этого времени менялось и то, на чём (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки, с конца XIX века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.

Появление компьютер ов коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.

Самое главное

Текст - это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Вопросы и задания

1. Расскажите о текстовой форме представления информации.
2. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.
3. С какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три примера.
4. Приведите примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.
5. Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внёс компьютер?
6. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пером, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 192 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Перед тем как рассматривать какие-либо основы цифровой графики, стоит изначально понять, что представляет собой графическая информация. В наше время это понятие активно используется в различных сферах деятельности человека, но при этом многие даже не понимают, что представляет собой этот термин и что он подразумевает.

Что это такое?

Графическая информация сегодня используется в большинстве областей визуальной коммуникации, начиная от различных произведений изобразительного искусства, которые должны у человека пробуждать эмоции и вызывать чувство восхищения прекрасным, и заканчивая всевозможными символами, предназначенными исключительно для того, чтобы донести до человека определенную информацию. В частности, к таким символам можно отнести дорожные знаки, которые у опытных водителей иногда даже не достигают области осознаваемого восприятия.

На сегодняшний день графическая информация и образы представляют собой основу мышления большинства специалистов, и отдельное место здесь выделяется которые представляют собой людей, имеющих наглядно-образный склад. Владение компьютерной техникой при визуализации каких-либо идей весьма полезно, но предусматривает основательную подготовку, а также понимание своеобразной графической информации с точки зрения перевода ее в компьютерный формат.

Определение

Графическая информация - это полная совокупность данных, нанесенных на самые разнообразные носители, включая кальку, бумагу, холсты, стекло, стены и многое другое. В определенной степени можно сказать о том, что даже наша с вами на которую направлен объектив камеры или же фотоаппарата, также представляет собой графическую информацию.

Широчайшее разнообразие графических носителей, а также доступных современному человеку видов изображения в принципе тяжело поддается учету, и происходит так далеко не по той причине, что они представлены в бесконечном количестве, а потому, что есть масса различных промежуточных вариантов. Ведь мы не можем просто сложить их между собой и сконструировать своеобразный алфавит, и именно это отличает такие понятия, как графическая информация и текстовая информация. Однако и здесь есть определенные исключения.

Рассматривая, что представляет собой графическая информация и текстовая информация, стоит отметить, что совокупность текстовых знаков уже давным-давно была приведена в определенную систему, которая называется алфавит. При этом в европейских странах алфавит является фонетическим, в то время как у дальневосточных народов алфавит фиксирует не фонемы или звуки, а представляет собой целое понятие и состоит из иероглифов, что переводит его уже в разряд не текстовой, а именно графической информации.

Полезные примеры

Далеко не все понимают, что в современных европейских языках также используется своеобразный принцип иероглифа, которые представлены у нас цифрами. Несмотря на то что в разных языках цифры могут писаться абсолютно одинаково, в действительности они называются и произносятся абсолютно иначе в каждом отдельном языке, что и является типичным принципом иероглифа.

В связи с этим все элементы, которые требуются для реализации процедуры кодирования, давным-давно выделены в течение длительного исторического периода. Элементы, которые являются отдельными и независимыми друг от друга, могут быть представлены в виде определенного списка, в котором присутствует конечное и четко зафиксированное количество строк.

Время, когда человеком наиболее подробно изучается графическая информация - 9 класс, но многие даже могут не помнить этого. При этом еще тогда нас учили, что если мы обращаемся к графическим данным, включая картины, фотографии, рисунки или же какие-либо другие изобразительные объекты, то в таком случае в них уже не получится найти таких естественных и универсальных элементов, которыми можно было бы оперировать точно так же, как и буквами.

История

Стоит отметить, что были попытки того, чтобы сформировать единую систему изображений. В частности, это пытался сделать Уильям Хогарт - английский живописец и теоретик искусства. В данном случае его пример интересен не по той причине, что он является мастером сатирического бытового жанра, главной целью которого было разоблачение пороков аристократии, а тем, что именно он пытался изобрести универсальный графический алфавит, что ему не удалось. Однако кривая, которую художник смог выделить в качестве эталонной еще в XVIII веке, по своему виду несколько напоминает кривую Безье.

Почему не получается создать алфавит?

На самом деле изобрести графический алфавит просто невозможно, и именно в этом заключается то различие, которое разделяет стандартную письменность и современную изобразительную деятельность. Также об этом упоминает предмет, которым изучается графическая информация - информатика. Эти области являются достаточно близкими по существу, но алфавит представляет собой универсальное средство, которое, имея ограниченное число элементов, позволяет формировать неограниченное количество текстов, в то время как в сфере изобразительной деятельности такого строгого перечня элементов просто не может существовать.

Именно по этой причине возможность кодирования основывается на другом подходе по сравнению со стандартными элементами наподобие цифр и букв, и в первую очередь это изучается в процессе того, как выполняются различные задачи. Графическая информация - это более сложное понятие, чем текстовая, поэтому и к ее освоению следует подходить более основательно.

Что нужно понять?

Так как в области изобразительной деятельности не может быть строгого перечня элементов, составление их списка является невозможным, и здесь проявляется серьезная задача - определить, каким образом всевозможные цифровые коды или же изображения можно будет превратить, если с ними могут работать исключительно компьютерные устройства. В частности, данная задача конкретизируется тем, что нужно изобрести способ, который позволил бы в современных компьютерных технологиях оперировать не только текстом.

В чем отличия между восприятием компьютера и человека?

Очевидно, что есть масса различий между тем как компьютером и человеком воспринимается графическая и звуковая информация. Для человека каждое изображение, которое может быть далеким от реалистической фотографии, представляет собой содержательную структуру, ведь каждый человек может отличить, к примеру, пейзаж от портрета.

Это становится возможным по той причине, что зрительное восприятие представляет собой не результат работы одних только органов зрения, но еще и является результатом при помощи мощного интеллекта, имеющего поразительные способности распознавания. К примеру, благодаря этому человек запросто может узнать другого человека, даже если не видел его в течение нескольких десятков лет, а ведь последний успел уже немного состариться и внешность его стала другой.

Технические системы, в процессе работы которых применяются даже самые современные вычислительные мощности, пока не могут реализовать такие задачи.

Тест по графической информации в информатике

Заключающий этап, которым в школах заканчивают изучение того, что представляет собой графическая информация - тест, который изменяется в зависимости от учебного учреждения и его направленности. Однако в большинстве случаев все вопросы являются стандартными и достаточно простыми. Среди наиболее распространенных стоит отметить следующие:

  • Что происходит с размером файла в процессе увеличения размера
  • Для чего нужны инструменты графического редактора Paint?
  • Что представляет собой самый маленький элемент изображения на графическом экране?
  • Что такое
  • Для чего нужен графический редактор?

И многие другие.

Другими словами, в процессе составления данного теста главная цель - это определить, насколько ученик освоил основные понятия курса графической информации и насколько он овладел работой с традиционными графическими редакторами.

      Ключевые слова:
      • текст
      • текстовый документ
      • текстовый редактор
      • правила ввода текста
      • редактирование
      • форматирование

Текст как форма представления информации

Всякий письменный текст - это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте подчас изменяет его смысл. Рассмотрим две фразы, отличающиеся одна от другой единственным, последним символом:

Кто к нам пришёл!

Кто к нам пришёл?

Смысл первой последовательности символов состоит в том, что вошедшего увидели и узнали. Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопредел ённость ситуации.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течение этого времени менялось и то, на чём записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки, с конца XIX века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.

Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.

Дополнительную информацию об истории создания текстовых документов вы найдёте в электронном приложении к учебнику.

Текстовые документы

Текстовый документ может быть статьёй, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением, поздравительной открыткой. При работе в сети части одного сложного документа могут храниться на разных компьютерах, расположенных далеко друг от друга.

Гипертекст - это способ организации документа, позволяющий быстро находить нужную информацию. Он часто используется при построении систем оперативной подсказки и компьютерных версий больших справочников и энциклопедий. Переход с одного места в гипертексте на другое осуществляется с помощью ссылок. Например, пусть вы читаете энциклопедию о животных, и вас особенно интересует информация о собаках. Предположим, что слово «бульдог» подчёркнуто - это обозначает ссылку внутри гипертекста. Если вы щёлкнете на этом слове мышью, то попадёте в другую статью энциклопедии, которая рассказывает про эту породу собак.

Основными объектами текстового документа являются: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Символ - цифра, буква, знак препинания и т. д.

Слово - произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (такими как пробел, запятая, скобки и др.).

Строка - произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Абзац - произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.

Фрагмент - произвольная последовательность символов. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

Подготовка текстов - одна из самых распространённых сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов, - текстовые редакторы.

Вы уже работали с простым текстовым редактором. С его помощью можно создавать простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.

Для создания и оформления рассказов, докладов, статей для школьной газеты, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощные текстовые редакторы. Их ещё называют текстовыми процессорами.

Окно одного из простых текстовых процессоров показано на рис. 24.

Рис. 24

Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование, форматирование и печать.

Ввод текста

Ввод (набор) текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране монитора с помощью мигающей вертикальной черты - курсора.

При вводе текста придерживайтесь следующих правил:

  1. Там, где это нужно, используйте прописные буквы.
  2. Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова; после любого знака препинания нажимайте клавишу Пробел. Тире выделяйте пробелами с двух сторон.
  3. Избегайте ввода подряд двух и более пробелов; не используйте пробел для выравнивания границ абзаца.
  4. Не следите за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.
  5. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу Enter.

Контролировать соблюдение правил набора текста будет значительно проще, если установить режим отображения непечатаемых символов.

Редактирование текста

Редактирование - следующий этап подготовки документа на компьютере. При редактировании текста вы просматриваете его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляете обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносите необходимые изменения.

Если текст большой, то на экране будет видна только его часть, а весь он будет храниться в памяти компьютера.

С помощью курсорных стрелок курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш:

Кроме того, существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.

При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.

Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.

Выделенный фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можно удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удалённый фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое, более подходящее место текста (рис. 25).

Рис. 25

Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются (вспомните стихотворение С. Маршака «Багаж» или какую-нибудь песенку с припевом). Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется - сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

Текстовые процессоры позволяют находить в тексте заданное слово, при необходимости автоматически заменять во всём тексте одно слово другим.

Современным текстовым процессорам можно поручить также обнаружение и исправление орфографических ошибок.

Форматирование текста

На этапе форматирования совершаются различные операции по оформлению документа.

Вначале абзацы текста выравниваются.

Когда текст выровнен влево, левая граница абзаца образует прямую линию. При этом все строки имеют одинаковые отступы от края страницы. Данный абзац выровнен влево.

Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка абзаца заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Данный абзац выровнен вправо.

Выровненный по центру, или центрированный, текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру.

Многие редакторы текстов «умеют» автоматически разбивать текст на страницы и нумеровать их. Они могут следить за размером полей и регулировать расстояние между строками, предлагают на выбор различные варианты шрифтов.

Шрифт - это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.

Нормальный шрифт ничем не выделяется.

  • Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.
  • Курсивный шрифт имеет наклон.
  • Подчёркнутый шрифт.

Размер шрифта, или кегль, - это высота шрифта, измеряемая от нижнего края самой низкой буквы (например, «р» или «у») до верхнего края самой высокой буквы (например, «б»). Размер шрифта измеряется в пунктах. Один пункт - это очень маленькая единица, равная 1/72 дюйма 1 (0,3 мм), т. е. шрифт в 72 пункта имеет высоту 1 дюйм. В большинстве книг чаще всего используется шрифт размером 10-12 пунктов.

    1 Дюйм - единица длины в английской системе мер, равна 2,54 см.

Дополнительную информацию о шрифтах вы найдёте в электронном приложении к учебнику.

Для вывода документа на бумагу к компьютеру подключается печатающее устройство - принтер. Существуют различные типы принтеров.

Матричный принтер печатает с помощью металлических иголок, которые прижимают к бумаге красящую ленту. Ударяя по ленте, они оставляют на бумаге узор из точек - матрицу буквы.

Струйный принтер наносит буквы на бумагу, распыляя над ней капли жидких чернил.

В лазерном принтере для печати символов используется лазерный луч. Это позволяет получать типографское качество печати.

Важная информация о создании текстовых документов на компьютере изложена в видеолекции «Приёмы работы с текстом», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).

Самое главное

Текст - это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Для обработки текстовой информации предназначены специальные программы - текстовые редакторы.

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют документом.

Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование и форматирование.

Вопросы и задания

  1. Расскажите о текстовой форме представления информации. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.
  2. С какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три примера.
  3. Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по оформлению, по назначению.
  4. Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внёс компьютер?
  5. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пером, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?
  6. Что общее и в чём различие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
  7. Что вы понимаете под текстовым документом?
  8. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
  9. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
  10. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
  11. Какие способы «перемещения» по большому текстовому документу вам известны?
  12. Для чего необходимо осуществлять форматирование текста? Как можно преобразовать текст на этом этапе?
  13. Как называется устройство для вывода документа на бумагу?
  14. Какой способ создания текста - компьютерный или рукописный - вам нравится больше? Свой выбор обоснуйте.
  15. Одно из значений слова «редактор» - лицо, исправляющее рукопись с согласия автора. Попытайтесь на основе этой информации объяснить, почему компьютерные программы для создания текстов назвали текстовыми редакторами.

Компьютерный практикум

Работа 5 «Вводим текст»
Работа 6 «Редактируем текст»
Работа 7 «Работаем с фрагментами текста»
Работа 8 «Форматируем текст»

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместк с включенными в него нетекстовыми материалами называют документом.

Текстовый редактор (ТР) - это программа для создания, редактирования (изменения) и печати текстовых документов. Назначение текстовых редакторов - сделать работу с текстовой информацией более удобной и качественной, менее трудоемкой, чем при использовании обычных пишущих машинок.

Существует множество текстовых редакторов. Самые простые ТР позволяют выполнять основной стандарт редактирования текстов. Более мощные ТР, называемые текстовыми процессорами (ТП), позволяют намного упростить набор и редактирование текстов, повысить качество оформления документов, позволяют осуществлять вставку в документ графиком, диаграмм, таблиц, рисунков и фотографий, а также повысить качество распечатываемых на бумаге документов.

В основной стандарт редактирования текстов входят следующие операции:

Ввод алфавитно-цифровой информации;

Перемещение по набранному тексту;

Удаление и вставка символов;

Удаление и вставка строк.

Основные объекты текстовых редакторов

Символ - цифра, буква, знак препинания и т.д.

Слово - последовательность символов, ограниченная с обеих сторон служебными символами (пробелом, точкой, запятой, дефисом и т. д.).

Строка - произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Предложение - последовательность слов, ограниченная с обеих сторон знаками конца предложения (точкой, восклицательным или вопросительным знаками с последующим пробелом).

Абзац - в текстовом редакторе это последовательность слов. Первая строка абзаца начинается с новой строки. В конце абзаца нажимается клавиша ввода.

Фрагмент - произвольная последовательность символов. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Понятие текстового редактора «Блокнот». «Блокнот» - это несложный текстовый редактор, используемый для создания простых документов. Запуск программы. Элементы окна. Вызов справки. Чтобы начать работу в программе необходимо открыть редактор. Запуск программы осуществляется через кнопку Пуск на панели задач. (Пуск \ Программы \ Стандартные \ Блокнот)

В группе программ Стандартные находится текстовый процессор Word Pad.

Окно текстового процессора имеет следующий вид:


Строка Заголовка – с левой стороны на ней находятся имя файла и имя редактора, а с правой стороны три кнопки управления окном: свернуть, восстановить, закрыть. (Найдите три кнопки управления окном. Сверните окно. Куда свернулся ваш документ? Чтобы его развернуть, необходимо подвести курсор на документ на Панели задач и щелкнуть левой клавишей мыши. Разверните документ.)

Следующая строка – это строка Меню – на ней находятся команды – Файл, Правка, Формат, Справка. У каждой из этих команд есть своя функция. Например: команда Файл позволяет создать, открыть, сохранить, распечатать документ, установить параметры страницы, выйти из документа. Команда Правка позволяет редактировать документ, Формат – форматировать, а Справка – вызвать справку. Например: Если, сидя рядом с ПК, вы нечаянно забудете, как работать с ним, то это можно узнать у самого «Блокнот». Для этого необходимо вызвать подсказку с помощью команды Справка. (Найдите в строке Меню Справка. Щелкните по ней ЛКМ (Левая клавиша мыши), в открывшемся меню выберете команду Вызов справки.) На экране появится окно подсказки. Оно занимает середину экрана, не стирая текст, который был записан к этому времени, а лишь накладываясь на него. В окне подсказки записаны разделы, в которых собраны сведения о некоторых операциях. Для того, чтобы их просмотреть, необходимо подвести курсор к нужному разделу и щелкнуть левой клавишей мыши. (Щелкните ЛКМ по вкладке Содержание, затем по слову Блокнот. В открывшемся окне вы увидите слева - содержание разделов, справа - описание того раздела, который в данный момент активен (т.е. выделен курсорной рамкой). Щелкните ЛКМ по разделу Включение переноса по словам. Что появилось справой стороны? (технология работы по включению переноса по словам)) В любой момент подсказку можно убирать, щелкнув левой клавишей мыши по кнопке закрыть. (Щелкните ЛКМ по кнопке Закрыть.)

В центре окна находится рабочее поле . С правой стороны окна находится вертикальная полоса прокрутки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook