Тестовые задания по информатике. Тестовые задания по информатике В текстовом редакторе копирование возможно

Всероссийская педагогическая олимпиада

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Мои баллы:

Баллы

57,00/60,00

Оценка

9,50 из 10,00 ( 95 %)

Тест позволяет установить уровень знания педагогом дополнительного образования действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

    К принципам государственной политики в области образования, обозначенным в Законе об образовании РФ относится (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

2. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей

3. коллегиальность управления образовательным учреждением

    Выберите общепринятый подход к обозначению понятия «здоровьесберегающие технологии»

Выберите один ответ:

1. здоровьесберегающие технологии – это специально разработанные технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса

2. здоровьесберегающие технологии относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников

    В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входят (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. методическое обеспечение программы

2. новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

3. цель и задачи дополнительной образовательной программы

    Укажите форму внеурочной деятельности, которая не подлежат обязательному лицензированию:

Выберите один ответ:

1. секция

2. клубное объединение досугового типа

3. кружковое занятие

    Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей:

Выберите один ответ:

1. возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников

2. общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и педагогом дополнительного образования

3. получение сертификата об освоении программы дополнительного образования

    Исключите из предложенных ту характеристику, которая не оказывает существенного влияния на формирование творческих способностей

Выберите один ответ:

1. познавательная потребность

2. устойчивость внимания

3. креативность

    Укажите основную характеристику временного детского коллектива:

Выберите один ответ:

1. наличие референтных групп

2. интенсивность всех видов деятельности (в том числе общения)

3. автономность

    При организации педагогического наблюдения обязательными являются (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. поверка результатов наблюдения

2. планомерность и конкретность объекта наблюдения

3. наличие специфических приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов

4 . вмешательство в ход наблюдения

    При оценке эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей могут быть использованы (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. сформированность умений самообразования и самооценки своей деятельности

2. стремление к достижению успехов в различных смотрах, конкурсах и т.д.

3. сформированность общеучебных умений и навыков

4. наличие познавательного интереса и любознательности

    Укажите основной вид организации образовательного процесса с детьми в учреждении дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. факультатив

2. урок

3. занятие

    Принципы обучения – это

Выберите один ответ:

1. базовые идеи теории обучения

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

3. приемы работы по организации процесса обучения

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

    Педагогическая технология – это:

Выберите один ответ:

1. инструментарий достижения цели обучения

2. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

4. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

    Контроль результатов обучения – это:

Выберите один ответ:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

2. механизм проверки только знаний учащихся

3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

4. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

    Социализация личности – это:

Выберите один ответ:

1. все перечисленное

2. освоение нравственных ценностей социума

3. адаптивность, активность

4. автономность

    Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

Выберите один ответ:

1. православную педагогику

2. педагогику требований

3. педагогику сотрудничества

    С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. составная часть процесса обучения

2. ведущая профессиональная функция педагогов

3. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

4. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

    Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

Выберите один ответ:

1. проблематизации

2. диалогизации

3. персонализации

4. индивидуализации

    К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ:

1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

2. повышение скорости выполнения задания

3. снижение числа ошибок при выполнении задания

4. повышение самостоятельности при выполнении задания

    К методам проведения социальных исследований относятся:

Выберите один ответ:

1. тестирование

2. анкетирование

3. все перечисленное

4. опрос

    Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

1. сканер

2. принтер

3. клавиатура

4. монитор

    В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

Выберите один ответ:

1. выделения фрагмента текста

2. сохранения файла

3. установки курсора в определенное место

4. распечатки файла

    В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

1. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

3. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

4. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами обучающихся и ПК педагога

5. Отдельный компьютер в любом месте образовательной организации для доступа родителей к информационному пространству ОУ

    В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. администрацию образовательного учреждения

2. семью

3. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)

4. персонал образовательного учреждения

    При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

Выберите один ответ:

1. наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний

2. степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям

3. уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности

4. развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов

    Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. положение об оплате труда работников

3. должностная инструкция

4. устав

    Укажите основную цель, которая сформулирована в углубленных программах дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования

2. развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

3. формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

    Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей:

Выберите один ответ:

1. ознакомительным

2. профессионально-ориентированным

3. углубленным

4. общекультурным

    Назовите разделы, из которых должна состоять учебная программа дополнительного образования детей (выберите правильный ответ):

Выберите один ответ:

1. титульный лист, пояснительная записка, содержание, список литературы

2. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, список литературы

3. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы, экспертное заключение

4. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы

    Назовите принцип, которым следует руководствоваться при формировании интересов у детей к занятиям в системе дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. свободный выбор и добровольность участия

2. обязательная выдача сертификата

3. контроль за освоением программы

    Выберите основной результат развития творческих способностей одаренных обучающихся:

Выберите один ответ:

1. формирование умения общаться в разновозрастной группе

2. формирование эмоционально-ценностного отношения к миру

3. формирование умения сделать правильный выбор

    Выберите основной документ, в котором фиксируются результаты педагогической диагностики:

Выберите один ответ:

1. разработанная педагогом форма учета результативности освоения программы дополнительного образования

2. журнал дополнительного образования

3. дневник наблюдений

    Выберите механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в системе дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. социологические опросы

2. анализ учебных достижений школьников

3. анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

    Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на занятии:

Выберите один ответ:

1. объяснение педагога, беседа, действия по образцу

2. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод

3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности

    Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

Выберите один ответ:

1. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения

2. обеспечение гарантированного результата

3. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу

4. системность

    Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. развитие знаний, умений и навыков школьника

2. развитие личности в соответствии с природными способностями

3. государственный образовательный заказ

4. государственные стандарты образования

    С точки зрения Г.С.Альтшуллера качествами творческой личности являются: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. базовых компетенций

2. навыков общения

3. высокая работоспособность в выполнении намеченных планов

4. знаний, умений и навыков

    Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. личностная нестабильность

2. возрастная особенность

4. проявление роста физического «Я»

    Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

Выберите один ответ:

1. составление особых (отличных от государственных) программ обучения

2. создание материально - технических условий, необходимых для этой работы

3. особая подготовка педагога к этому виду деятельности

4. изучение психологических особенностей школьников

    При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

Выберите один ответ:

1. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи

2. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей

3. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей

    Учебные программы дополнительного образования принято подразделять на:

Выберите один ответ:

1. Типовые

2. Все ответы верны

3. Модифицированные

    Традиционными формами взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования являются:

Выберите один ответ:

1. Повышение квалификации педагогических кадров

2. Творческие отчеты, фестивали, конкурсы

3. Реализация совместных тематических программ

4. Все ответы верны

    Программы дополнительного образования основываются на опыте:

Выберите один ответ:

1. Работы школьной системы

2. Творческой детской самореализации

3. Работы педагогического коллектива

4. Работы учреждений дополнительного образования

    Развитие способностей, интересов и дарований школьников зависит:

Выберите один ответ:

1. От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

2. От общения со сверстниками

3. От материально-технических условий

4. От состояния здоровья

    Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования являются дети:

Выберите один ответ:

1. всех возрастов

2. до 18 лет

3. до 16 лет

4. до 14 лет

    Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

Выберите один ответ:

1. 5 лет

2. 10 лет

3. 3 года

4. Когда захочешь

    Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:

Выберите один ответ:

1. Учебным планом

2. Учебно-методическим планом

3. Образовательной программой

4. Расписанием

    Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:

Выберите один ответ:

1. Да, могут

2. Нет, не могут

3. Могут, без включения в основной состав

4. Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования

    Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?

Выберите один ответ:

1. Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся

2. Нет, не имеют

3. Да, имеют

4. Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания

Выберите один ответ:

1. 10:00 - 20:00 ч.

2. 9:00 - 18:00 ч.

3. 9:00 - 21:00 ч.

4. 8:00 - 20:00 ч.

    Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:

Выберите один ответ:

1. 1989 г.

2. 2000 г.

3. 1992 г.

4. 1991 г.

    Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:

Выберите один ответ:

1. 16 академических часов

2. 12 академических часов

3. 10 академических часов

4. 4 академических часов

    Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:

Выберите один ответ:

1. Директор

2. Методист

3. Педагог дополнительного образования

4. Руководитель структурного образования

    Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются

Выберите один ответ:

1. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы

2. Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы

3. Титульный лист, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы

4. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, список литературы

    Документация педагога дополнительного образования детей:

Выберите один ответ:

1. Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия

2. Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план

3. Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка

4. Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы

    Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:

Выберите один ответ:

1. Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные

2. Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые

3. Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские

4. Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные

    Индивидуальный образовательный маршрут – это:

Выберите один ответ:

1. Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника

2. Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения

3. Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты

4. Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей

    Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:

Выберите один ответ:

1. Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности

2. Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации

3. Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности

4. Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности

    Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

Выберите один ответ:

1. Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие

2. Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество

3. Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание

4. Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек

    Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:

Выберите один ответ:

1. Учебного года

2. Время определяется учреждением самостоятельно

3. Всего календарного года, включая каникулярное время

4. Каникул

    Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

Выберите один ответ:

1. Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную

2. Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую

3. На усмотрение педагога

4. Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую

1). установка курсора в определенное положение

2). сохранение файла

3). распечатка файла

4). выделение фрагмента текста

В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются...

1). гарнитура, размер, начертание

2). отступ, интервал

3). поля, ориентация

4). стиль, шаблон

В процессе редактирования текста изменяется...

1). размер шрифта

2). параметры абзаца

3). последовательность символов, слов, абзацев

4). параметры страницы

Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является...

2). точка экрана (пиксель)

4). знакоместо (символ)

11. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после…

1). установки курсора в определенное положение

2). сохранение файла

3). распечатки файла

4). выделения фрагмента текста

Для включения режима настройки меню в текстовом редакторе MS Word необходимо выполнить команду...

1). Сервис-Параметры

2). Вид-Схема документа

3). Файл-открыть

4). Сервис-Настройка

16. В группу элементов управления Панель инструментов "Рецензирование" входят элементы для....

1). создания, просмотра и удаления примечаний

2). печати изменений документа

3). работы с колонтитулами

4). форматирования документа

Циклическое переключение между режимами вставки и замены при вводе символов с клавиатуры осуществляется нажатием клавиши....

1). Print Screen

18. Создать документ:



1). Файл - Создать

2). Окно - Новое

3). Вставка – документы

Открыть документ

1). Окно - Имя файла

2). Файл - Открыть как

3). Пуск - Программы - Microsoft Word

1). придумать имя файла

2). записать документ из оперативной памяти на жесткий или гибкий магнитный диск

3). нажать на кнопку закрыть, на вопрос ответить «Нет»

4). записать документ с диска или дискеты в постоянную память

22. Документы обычно сохраняют:

1). на дискете

2). В папке "" Мои документы ""

3). на жестком диске

4). а затем закрывают

23. Выберите режим просмотра документа, который служит именно для набора текста:

1). обычный

2). разметка страницы

3). веб-документ

4). предварительный просмотр

24. Выберите правильный алгоритм печати документа:

1). Файл - Печать - Выбрать принтер - Ok

2). Файл - Печать - Указать количество копий - Ok

3). Сделать предварительный просмотр, Файл - Печать - Выбрать принтер - Указать количество копий - Ok

4). Выделить нужный текст, Файл - Печать

25. Какой список называется "маркированным":

1). такого списка нет

2). каждая строка начинается с маркера - определенного символа

3). каждая строка помечена красной строкой и цифрой

4). каждая строка имеет свою ""маркировку"", то есть свой знак или отступ

26. Какая панель инструментов предназначена для работы с таблицами:

1). Таблицы и ячейки

2). Таблицы и границы

3). Рисование

4). Рисование таблиц

Задания на выполнение

Запустить программу командой Пуск Программы LibreOffice LibreOffice Writer .

Задание 1. Преобразование текста в таблицу

1. Открыть в программе LibreOffice Writer файл, созданный в предыдущей работе.

2. Выполнить команду

3. Ввести основной заголовок Работа с таблицами , а под ним подзаголовок Таблица 1. Список друзей .

4. Скопировать маркированный список на свободное место под подзаголовком. В каждой строке списка к имени посредством клавиши добавить соответствующую фамилию.

5. Выделить список, кнопкой Маркированный список на панели Форматирование отказаться от маркера, а затем выполнить команду Таблица Преобразовать Текст в таблицу. В одноименном окне выбрать разделитель текста Табуляция и нажать на кнопку OK . Должна получиться таблица из двух столбцов.

6. Добавить шапку к новой таблице. Для этого: выделить первую строку и выполнить команду Таблица Вставить Строки Количество – 1, Положение – перед ОК.

7. Аналогично добавить третий столбец, выделив при этом второй столбец и используя команду Таблица Вставить Столбцы Количество – 1, Положение – после ОК.

8. Озаглавить столбцы «Имя», «Фамилии» и «Телефон» соответственно.

9. Дать название и заполнить третий столбец соответствующими данными.

10. Отформатировать таблицу с помощью команд окна Формат Абзац (обрамить таблицу, подобрать заливку к первой строке, акцентировать символы первой строки).

Таблица 1. Список друзей

Задание 2. Создание и вычисления в простой таблице

1. С помощью кнопки (Таблица ), расположеннойна панели инструментов Стандартная ,создать таблицу из 8 строк и 4 столбцов по образцу табл.2 (названия Столбец А, B, C, D , Адреса ячеек D2…D5 не печатать).

2.В таблице провести вычисления в последнем столбце D, где стоит знак «х». Для этого установить курсор в соответствующей ячейке (с ожидаемым результатом, например в D2), командой меню Таблица Формула ввести формулы в диалоговом окне Формула (например, для ячейки D2 можно ввести формулу =*). При вводе в формулу адреса ячейки использовать прием выделения мышью нужной ячейки, а оператор «*» вводить с клавиатуры. По окончанию ввода формулы, нажать на клавишу .

Таблица 2. Расчет стоимости оборудования



(Столбец А Столбец B Столбец С Столбец D )

3. Для вычисления суммарной стоимости в ячейке D5 использовать функцию Сумма (Таблица Формула f(x) Сумма) sum : (при вводе аргумента функции мышью необходимо выделить нужный диапазон ячеек). Аналогично в ячейках D6, D7, D8 вычислить соответствующие значения, функции для которых выбрать из категории Таблица Формула f(x) Статистические .

4. С помощью команды Таблица Автоформат о тформатировать таблицу, используя один из предлагаемых редактором форматов.

Задание 3. Создание сложной таблицы

1. Создать таблицу сложной структуры «Платежное поручение», представленную в качестве примера ниже. Для этого:

В свободном месте страницы ввести заголовок Таблица 3. Платежное поручение .

Создать таблицу с помощью команды Таблица Вставить таблицу из 8 столбцов и 15 строк. При вставке таблицы появится панель инструментов Таблица (если панель не появилась, то установить ее командойВид Панели инструментов Таблица).

Поочередно подвести курсор ко всем кнопкам панели Таблица и ознакомиться с их функциями с помощью всплывающих подсказок возле пиктограмм.

Поочередно выделяя группы ячеек произвести их объединение в соответствии с образцом платежного поручения (табл.3).

Таблица 3. Платежное поручение

2. Заполнить текстовые поля таблицы.

3. Применить нужный метод выравнивания (один из трех), который находится в окне команды Таблица Свойства таблицы На странице Выравнивание По вертикали. Для ячеек с текстом «Плательщик» … «Получатель» применить выравнивание текста По нижнему краю, д ля ячейки с текстом «М.П.» использовать выравнивание По середине .

Задание 4. Создание диаграмм на основе таблиц

1. Выполнить команду Вставка Разрыв Разрыв страницы ОК.

2. На новой странице ввести заголовок Построение диаграмм .

3. Создать диаграмму по данным табл. 4 о среднем количестве регистраций новых автомобилей в неделю в разных городах России. Саму таблицу в Writer набирать не нужно! Для этого:

Таблица 4. Еженедельная регистрация новых автомобилей

Использовать команду Вставка Объект Диаграмма . В документ вставляется базовая диаграмма (рис. 3.1 а), с которой связана некая базовая таблица данных (рис. 3.2. а), а далее производится ее настройка нужными данными.

Щелкнуть дважды объект Базовая диаграмма (панель инструментов видоизменится) и выполнить команду Вид Таблица данных диаграммы.

В открывшемся окне Таблица данных (рис. 3.2. а) произвести редактирование данных (рис 3.2.б) в соответствии с таблицей 4. В окне Таблица данных установить курсор в нужную ячейку и ввести исходные данные на место предложенных. Таким образом заполнить 4 колонки и 8 строк в соответствии с исходной таблицей 4.

б)

а)

Рис. 3.1. Вставленная диаграмма: а) базовая, б) по данным табл. 4.

7. Завершив редактирование, закрыть окно и проконтролировать изменения в диаграмме.

8. Используя команды панелей инструментов Стандартная и Форматирование добавить к диаграмме заголовок, название осей, расположение легенды (список городов), цветовую гамму области построения (см. Рис. 3.1 б).

Рис. 3.2. Окно «Таблица данных»: а – с предложенными данными, б – с отредактированными (исходными) данными.

Задание 5. Создание Оглавления

Для создания оглавления в документе необходимо:

1. Перейти в начало документа и выполнить команду Вставка Разрыв Разрыв страницы ОК.

3. Присвоить стили всем заголовкам, которые должны быть в оглавлении (выделить текст с заголовком и выбрать из списка стилей панели Форматирование стиль Заголовок 1 или Заголовок 2 ). Стиль Заголовок 1 присвоить заголовкам: Пробный текст , Работа с рисунками , Работа с формулами , Работа с таблицами , Построение диаграмм . Стиль Заголовок 2 присвоить заголовкам таблиц 1, 2, 3.

4. Установить курсор в начало новой страницы и активизировать команду Вставка Оглавление и указатели Оглавление и указатели. Ознакомиться с окном Оглавление и указатели и нажать на кнопку ОК.

5. Убедиться, что вставлено двухуровневое оглавление с нумерацией страниц заголовков.

Изменения в оглавление после его создания можно внести с помощью команды Обновить оглавление , находящейся в контекстном меню оглавления.

Пример контрольного теста «Текстовый редактор»

буфер обмена

A) Microsoft Excel; B) Microsoft Graph 2000; C) Microsoft Equation 3.0; D) Microsoft Diagram; E) WordArt.

23. В текстовом редакторе выполнение операции «Копирование текста» становится возможным после

A) Установки курсора в определенное положение; B) Сохранения файла; C) Распечатки документа; D) Выделения фрагмента текста; E) Вставки таблицы.

24. Какое из ниже приведенных преобразований невозможно сделать при помощи диалогового окна Шрифт?

A) Сделать начертание букв наклонным; B) Изменить интервал между буквами; C) Сместить текст вниз или вверх относительно строки; D) Сделать первую букву в строке Буквицей; E) Добавить анимацию текста.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Методические указания к занятиям СРСП

Министерство образования и науки республики.. павлодарский государственный университет им с торайгырова..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Столбцы электронной таблицы
А) именуются пользователем произвольным образом; В) обозначаются буквами русского алфавита; С) обозначаются буквами латинского алфавита; D) нумеруются; Е) обозначаются буквами греческого алфавита.

Найдите правильное в MS Excel утверждение
A) Формула начинается со знака "=", может содержать до 240 символов и не должна содержать пробелы; B) Формула начинается со знака "=", может содержать до 240 символов и пробелы;

Укажите верную формулу в MS Excel для нахождения максимального значения данных из указанного диапазона
C) =МАКС(А1:А3); B) =МАКС(В1:В3); C) =МАКС(А1:С1); D) =МАКС(А1:С3); E) =МАКС(С1:С3).

Рабочее окно - это

Укажите абсолютную ссылку на имя столбца в имени клетки
A) $A$1; B) $A1; C) A$1; D) A1; E) $$A1. 13. Информация в клетке таблицы Excel в виде 99% представлена в виде A) Дробного формата; B) Денежного формата; C) Процен

Диапазоны ячеек в Excel обозначаются следующим образом
А) D3-Н16; В) DЗ;Н16; С) D3+Н16; D) D3/Н16; Е) D3:Н16. 4. Найдите среди перечисленных функций, функцию, которая относится к категории Дата и время? A) ЕСЛИ; B) CO

Управляющая строка - это
A) Строка, которая содержит имя приложения, имя активного документа и кнопки управления окном; B) Окно текущего документа, через которое можно просматривать, создавать и редактировать документ; C)

Чтобы осуществить выборку данных по нужному критерию, используется команда
А) Найти; В) Формат; С) Выборка; D) Фильтр; Е) Критерий. 13. Информация в ячейке таблицы Excel в виде 5/3 представлена в виде A) Дробного формата; B) Денежного фо

Укажите формулу в MS Excel, которая сообщает программе, что необходимо выполнить операцию с массивами
A) =A1*5; B) {=A1:D4*5}; C) =ЕСЛИ(X<0;A1+2;A1+5); D) =А1/(В2+5); E) =SIN(B1)*3+C2. 22. Какая из перечисленных функций MS Excel определяет обратную матрицу? A)

Эмблемой ассеss является
А) Текст; B) Таблица; С) График; D) W; Е) Ключ. 20. Какой объект СУБД АССЕSS позволяет создавать виртуальные таблицы, состоящие из вычисляемых полей или полей, взятых из других таб

В MS Access двойной щелчок по элементу управления в режиме конструктора
А) Изменяет его размер и внешний вид; В) Вызывает окно свойств для данного элемента управления; С) Вызывает режим редактирования; D) Выделяет его; Е) Вызывает режим фильтрации. 23.

Режим мастера таблиц позволяет
A) Редактировать структуру старых таблиц; B) Создавать новые таблицы; C) Заносить данные в таблицу; D) Распечатать таблицы; E) Редактировать данные в таблице.

Сортировка по алфавиту равносильна
A) Сортировке по убыванию; B) Сортировке по строкам; C) Сортировке по записям; D) Сортировке по возрастанию; E) Сортировке по диагонали. 18. Что такое ключ? A) Од

Объектом обработки MS Access является
A) Таблица; B) База данных; C) Текстовый файл; D) Документ, содержащий данные об объектах реального мира; E) Файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение *.mdb. 24. Каку

Из следующего списка укажите тип данных, который не является типом данных Microsoft Access
A) Числовой; B) Текстовый; C) Вещественный; D) Денежный; E) Логический. 4. Режим мастера таблиц позволяет: A) Редактировать структуру старых таблиц; B) Создавать

В MS Access в диалоговом окне Новый отчет опция Мастер отчетов
A) Позволяет создавать отчет с нуля; B) Выводит по одной записи в вертикальном формате; C) Помогает создавать отчет, задавая вопросы и используя заранее разработанные шаблоны; D) Выводит сразу неск

В записи файла реляционной базы данных может содержаться
А) Неоднородная информация (данные разных типов); B) Исключительно однородная информация (данные только одного типа); C) Только текстовая информация; D) Исключительно числовая информация; E) Только

Магистральная топология информационно-вычислительных сетей характеризуется
A) Наличием многих узлов, соединенных с центральным узлом, обеспечивающим управление потоками информации и сообщений; B) Совокупностью узлов, соединенных в замкнутую систему с управлением,

Internet- это
A) Глобальная компьютерная сеть; B) Интерфейс пользователя; C) Региональная компьютерная сеть; D) Гиперссылка; E) Локальная компьютерная сеть. 17. Word Wide Web (WWW или просто Web

Под защитой информации принято понимать
A) Обеспечение физической целостности информации, т.е. исключение возможности искажений или уничтожения элементов информации; B) Исключение возможности подмены (модификации) элементов информации пр

Способом использования Internet, который допускает возможность мгновенной передачи файлов, документов, программ на любые расстояния, является
A) Поисковая служба; B) Электронная почта; C) Навигатор; D) Новости; E) IP-телефония. 21. Что такое протоколы? А) Установленные и согласованные правила для полной

Топология, узлы которой соединены линиями с центральным узлом, называется
А) Шинной; В) Объемной; С) Звездообразной; D) Радиальной; Е) Табличной. 4. В сети NTERNET и ее службах разделы «Кому» и «Куда» разделены знаком: А) &; В) $; С

Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - это
А) Магистраль; B) Интерфейс; C) Шины данных; D) Адаптер; E) Компьютерная сеть. 19. Какой из перечисленных способов подключения к сети Интернет обеспечивает наибольшие возможности д

Понравилось? Лайкни нас на Facebook