Калибровка MacBook своими руками: инструкция по калибровке батареи и монитора MacBook. Калибровка MacBook своими руками: инструкция по калибровке батареи и монитора MacBook После замены аккумулятора в macbook pro надо

Как бы аккуратно не относился к Macbook пользователь, через пару лет эксплуатации визит в сервис нанести придется, и виновником сего обстоятельства будет аккумулятор. Дело в том, что батарея — элемент изнашиваемый и, отработав положенное чисто циклов заряда/разряда, она перестает функционировать.

Впрочем, многие пользователи уверены — обращаться в сервис все-таки незачем — ведь замена аккумулятора Macbook не сложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Не уверены, что справитесь сами? Читайте эту статью, в которой мы расскажем, как выполняется замена АКБ и поймете — по силам ли вам данная работа.

Любой хороший сервис начинает свою работу с диагностики — даже если клиент придет и скажет, что макбуку требуется замена батареи, мастер обязательно проверит, действительно ли причина проблемы, с которой столкнулся пользователь, кроется в изношенном АКБ.

Вот и мы начнем с диагностики, благо никаких сложностей тут нет. В меню и Apple Macbook Air и Pro имеется специальный раздел, который может предоставить пользователю отчет о работе АКБ. Чтобы его открыть, необходимо кликнуть на значок батареи. Информация, которая нас интересует, будет значится на верхней строчке выпавшего меню. Значений может быть несколько:

  • «Нормальное» — означает, что батарея работает исправно
  • «Скоро нужна замена» — эту информацию следует расшифровывать так: АКБ исправен, но емкость, а значит, и потенциальное время автономной работы, уменьшилось
  • «Требуется замена» — сия надпись говорит — батарея пока работоспособна, но емкость СИЛЬНО уменьшилась
  • «Требуется обслуживание» — а вот здесь, что называется, уже «пиши пропало» — появлением этой надписи ноутбук оповещает пользователя, что с этих самых пор он может работать только от сетевого адаптера, впрочем, вы можете использовать и внешний аккумулятор, если таковой девайс у вас имеется

Конечно, лучше до появления надписи «Требуется обслуживание» не дотягивать и заменить батарею еще при появлении предупреждения «Требуется замена».

Итак, если вы заглянули в раздел управления АКБ и увидели одну из «опасных» надписей, значит, Apple-ноутбук действительно нуждается в ее замене и можно приступать к подготовке к сей процедуре.

Важно! Если компьютер ведет себя странно — выключается на половине заряда, быстро разряжается и т.д., а в статусе аккумулятора значится «Нормальное» — тут, скорее всего, дело в серьезный неполадках. В этой ситуации лучшим решением будет обратиться в сервис за более глубокой диагностикой.

Подготовка

Прежде чем разбирать макбук, нужно понять, имеется ли под рукой нужный для этого инструментарий.

Для замены АКБ понадобится:

  • отвертка типа Pentalobe и крестовая минимального диаметра
  • баллон сжатого воздуха
  • старая зубная щетка
  • пластиковая лопатка
  • паяльный, строительный или бытовой фен
  • ну и, конечно, новая батарея

Если каких-то инструментов не хватает, докупить их можно в любом специализированном магазине. Что же касается батареи, то тут все немного сложнее.

Во-первых, нужно определить, какая модель АКБ требуется. Например, для большинства Apple Macbook Air используется модель А1406, с Macbook Pro история иная. Впрочем, самим с выяснением модели можно и не копаться, в магазине, в котором вы будете приобретать деталь, обязательно помогут подобрать правильную.

Во-вторых, необходимо решить оригинал вы будете покупать или не оригинал. Оригинал стоит дороже, зато работать будет исправно и с заявленной официально автономностью. Не оригинал обойдется дешевле, но может и подвести — тут как повезет. Хотя с другой стороны — оригинальные АКБ ведь тоже подделывают, а значит, мы снова возвращаемся к везению.

Впрочем, есть одна тактика, которая обезопасит вас от воли случая — приобретать батарею нужно в хороших магазинах, которые дают гарантию на деталь. В этой ситуации уже не важно — оригинал вы покупаете или нет, главное — вы точно знаете — если качество продукта не устроит, его можно без проблем вернуть.

Замена аккумулятора

Итак, мы приблизились к самому интересному — непосредственно к процессу ремонта. В основных чертах, инструкции по ремонту и Apple Macbook Air и Pro одинаковы, так что мы решили привести в статье одно общее руководство. Давайте же приступим:

  1. Переворачиваем ноутбук «яблочком» вниз и откручиваем отверткой Pentalobe винты с основания. Совет! Все винты поместите в какой-нибудь пакет или коробочку, чтобы не растерять до обратной сборки.
  2. Снимаем заднюю крышку — соблюдайте осторожность, крышка хоть и крепкая, но тонкая — если вы забыли открутить один или пару винтиков при резком снятии не избежать деформации.
  3. По большому счету уже сейчас можно приступать к извлечению старой батареи, однако мы рекомендуем предварительно прочистить «внутренности» девайса от пыли. За пару лет эксплуатации, несмотря на цельный корпус ее скапливается не мало. Для очистки пыли используйте баллон сжатого воздуха, в «трудных» местах — щетку. Чтобы убедить вас в необходимости «уборки» сообщаем — пыль — это плохо не только с точки зрения эстетики, она может привести к перегреву и вывести из строя дорогостоящие компоненты девайса.
  4. Итак, после очистки пыли с чистой совестью переходим к извлечению АКБ — в первую очередь отсоединяем с помощью пластиковой лопатки разъем, с помощью которого батарея крепится к плате.
  5. Теперь берем в руки фен и начинаем нагревать аккумулятор — он крепится на клей и наша задача его размягчить. Температура не должна превышать 70 градусов — помните, что мы писали про опасность перегрева? Идеально, если у вас есть специальный нагревательный аппарат с возможностью контроля температуры.
  6. После 3-5 минут прогрева, вооружаемся пластиковой лопаткой и начинаем отклеивать батарею от корпуса — по ходу снимаем защитные наклейки Apple и откручиваем все винты, обнаруженные под ними с помощью крестовой отвертки.
  7. Когда корпус «отпустит» АКБ, переворачиваем батарею, снимаем небольшой защитный экран и помещаем его обратно в ноутбук над трекпадом.
  8. Что ж, почти финиш — очищаем корпус от старого клея, берем новую батарею, снимаем защитный слой, под которым находится клеевая поверхность и помещаем АКБ в корпус.
  9. Вот и все! Осталось только выполнить обратную сборку и готово!

Что ж, как видите, аккумулятор Macbook сменить довольно просто — никакой возни с разъемами и прочими хитрыми схемами тут нет.

Подытожим

Аккумулятор Macbook рано или поздно придется менять. Процедура эта несложная и без сервиса вполне можно обойтись. С правильными инструментами и хорошей инструкцией у вас все получится. Мы старались привести максимально подробное руководство, но если что-то осталось непонятным, посмотрите тематические

Справедливые, не завышенные и не заниженные. На сайте Сервиса должны быть цены. Обязательно! без "звездочек", понятно и подробно, где это технически возможно - максимально точные, итоговые.

При наличии запчастей до 85% процентов сложных ремонтов можно завершить за 1-2 дня. На модульный ремонт нужно намного меньше времени. На сайте указана примерная продолжительность любого ремонта.

Гарантия и ответственность

Гарантию должны давать на любой ремонт. На сайте и в документах все описано. Гарантия это уверенность в своих силах и уважение к вам. Гарантия в 3-6 месяцев - это хорошо и достаточно. Она нужна для проверки качества и скрытых дефектов, которые нельзя обнаружить сразу. Видите честные и реальные сроки (не 3 года), вы можете быть уверены, что вам помогут.

Половина успеха в ремонте Apple - это качество и надежность запчастей, поэтому хороший сервис работает с поставщиками на прямую, всегда есть несколько надежных каналов и свой склад с проверенными запчастями актуальных моделей, чтобы вам не пришлось тратить лишнее время.

Бесплатная диагностика

Это очень важно и уже стало правилом хорошего тона для сервисного центра. Диагностика - самая сложная и важная часть ремонта, но вы не должны платить за нее ни копейки, даже если вы не ремонтируете устройство по ее итогам.

Ремонт в сервисе и доставка

Хороший сервис ценит ваше время, поэтому предлагает бесплатную доставку. И по этой же причине ремонт выполняется только в мастерской сервисного центра: правильно и по технологии можно сделать только на подготовленном месте.

Удобный график

Если Сервис работает для вас, а не для себя, то он открыт всегда! абсолютно. График должен быть удобным, чтобы успеть до и после работы. Хороший сервис работает и в выходные, и в праздники. Мы ждем вас и работаем над вашими устройствами каждый день: 9:00 - 21:00

Репутация профессионалов складывается из нескольких пунктов

Возраст и опыт компании

Надежный и опытный сервис знают давно.
Если компания на рынке уже много лет, и она успела зарекомендовать себя как эксперта, к ней обращаются, о ней пишут, ее рекомендуют. Мы знаем о чем говорим, так как 98% поступающих устройств в СЦ восстанавливется.
Нам доверяют и передают сложные случаи другие сервисные центры.

Сколько мастеров по направлениям

Если вас всегда ждет несколько инженеров по каждому виду техники, можете быть уверены:
1. очереди не будет (или она будет минимальной) - вашим устройством займутся сразу.
2. вы отдаете в ремонт Macbook эксперту именно в области ремонтов Mac. Он знает все секреты этих устройств

Техническая грамотность

Если вы задаете вопрос, специалист должен на него ответить максимально точно.
Чтобы вы представляли, что именно вам нужно.
Проблему постараются решить. В большинстве случаев по описанию можно понять, что случилось и как устранить неисправность.

Автономность это один из самых важных параметров любой мобильной электроники. Времена, когда 2 часа автономной работы ноутбука считалось хорошим показателем давно ушли, и сегодня 8-10 часов работы без подзарядки стали эталоном. Аккумуляторы всегда были расходным материалом. Со временем любая батарея теряет емкость элементов, макбук начинает быстрее разряжаться и заряжаться. Из этого можно сделать вывод, что замена аккумулятора MacBook это обычное и неизбежное явление. В аккумуляторе макбука есть специальная плата-контроллер, которая считает циклы зарядки и следит за его работой. В среднем батареи хватает на 750-1000 циклов зарядки, что примерно равняется 3 годам использования ноутбука. В некоторых случаях батареи могут служить дольше или наоборот, меньше.

Требуется обслуживание аккумулятора MacBook, виды неисправностей.

По видам проявления неисправности аккумулятора (иногда мы будем сокращать и писать АКБ) можно выделить 3 группы:

  • Аккумулятор быстро садится и быстро заряжается;
  • Mac не определяет АКБ и работает только от розетки;
  • АКБ вздулся.

В первом случае неисправность батареи вызвана обычным износом. При этом Mac OS может выдавать предупреждение, что аккумулятору требуется обслуживание. Пользоваться таким устройством можно, но с визитом в сервис за заменой аккумулятора macbook лучше не затягивать, батарея может запросто вздуться.

Во втором случае контроллер батарейки макбука вышел из строя. Батарея не определяется, Macbook не заряжается и работать приходится с постоянно подключенным кабелем питания. Произойти это может как от естественного износа батареи, так и из-за заводского брака, если мак новый. Отдельно контроллер увы не меняется и поможет в этом случае только замена батареи macbook целиком.

В третьем случае он вздувается и деформируется из-за неправильно проходящих химических процессах в емкостях батареи. Причин такого поведения батареи множество, самая частая это использование не оригинального зарядного устройства. На моделях MacBook с не съемной батарейкой, при ее вздутии может повредится тачпад и нижняя крышка и им тоже может понадобиться замена или ремонт. Как вы понимаете единственное логичное действие в этом случае это тоже замена аккумулятора.

Особенности аккумуляторов MacBook Air, Pro, Retina

Раньше, до 2009 года, в Макбук Про АКБ был съемный и занимал примерно ¼ внутреннего пространства. Замена батарейки тогда сводилась фактически просто к покупке новой и установке ее в корпус. Теперь в современных моделях Mac 12 дюймов, MacBook Air и MacBook Pro Retina батарее выделено больше половины места в корпусе. Чтобы снять батарею теперь нужно снять заднюю крышку, прикрученную специальными болтами. В последнее время тенденция такова, что материнская плата и остальные внутренние элементы уменьшаются, а батарейка увеличивается. А благодаря ее увеличению и повышению энергоэффективности материнских плат время автономной работы значительно повышается.

На моделях Retina и Macbook New (12 дюймовая модель) аккумуляторы надежно приклеены к частям корпуса. Это делает замену и ремонт акб в авторизованном сервисе значительно дороже. К примеру чтобы заменить аккумулятор на macbook pro Retina 13” или 15” потребуется менять целиком топкейс, который поставляется в сборе с клавиатурой и тачпадом. Но зачем нужна замена клавиатуры Macbook и тачпада если они рабочие, спросите Вы. К сожалению такова сервисная политика Apple. На MacBook New 12” аккумулятор поставляется в сборе с задней крышкой и динамиками.
К счастью мы умеем менять батарею отдельно от этих частей, при этом ни капли не теряя в качестве. Стоимость при этом, как Вы уже поняли, значительно ниже, чем за сборную деталь.

Внутренний мир MacBook Pro Retina 13"

Процесс замены аккумулятора Macbook Pro и Air

Не смотря на внешнее сходство Макбуков батарейки почти каждый новый модельный год претерпевали изменения разъема, емкости или контроллера.

На MacBook Pro a1278, a1286 и a1297 сначала откручивается задняя крышка. Затем аккумулятор отключается от материнской платы, откручиваются винты крепления и деталь снимается, а на ее место устанавливается новая. На все про все уходит меньше 15 минут.

Процесс замены аккумулятора Macbook air 11 или 13 дюймов (модели a1370, a1465, a1369 и a1466) точно такой же. На новых Macbook 12” a1534 и моделях Retina a1425, a1502 и a1398 придется отклеивать аккумулятор от топкейса или задней крышки. Процесс это не быстрый и тут лучше не спешить, заводской скотч очень крепкий. После того как батарея будет извлечена мастер удаляет старый скотч и приклеивает новую акб на новый скотч. По времени весь ремонт macbook занимает около 1 часа.
На все модели Mac мы устанавливаем только новые оригинальные аккумуляторы. Гарантия на замену аккумулятора составляет обычно от 3 до 6 месяцев, срок гарантии зависит от конкретной модели макбука.

Подробнейшее руководство для тех, кто решился.

Цикл жизни ноутбуков Apple значительно дольше, чем у конкурентов. С этим трудно поспорить, особенно если речь идет о моделях, выпущенных 3–4 года назад и раньше. Максимум алюминия, продуманная эргономика, расположение всех элементов – именно такие девайсы смотрят на нас с прилавков магазинов.

А где-то в параллельном измерении стоят пластиковые тяжеловесы со спорными дизайном, жуткими аксессуарами, но зато более лояльным ценником.

Сейчас ситуация выровнялась. Конкурирующие с Apple бренды тоже научились делать красивые вещи и есть ряд параметров, по которым некоторые модели ноутбуков даже превосходят «эталонные MacBook».

Но любая техника рано или поздно требует профилактики. Пришла очередь заниматься таковой и мне.

Почему я решился

Примечание . Техническую часть вопроса, терминологию и эстетику сервисных центров я специально оставил за гранью этой статьи. Любому из нас важен результат.

В моем распоряжении топовый 13-дюймовый MacBook Air 2011 года . Пять лет назад это была «зверь машина», процессор которой (а тут i7 1,8 ГГц) перемалывал любую нагрузку в пух и прах. 4 ГБ оперативной памяти – тогда это еще был логичный стандарт, да и сегодня его хватает для всех повседневных задач.

Предыдущий владелец относился к этой «рабочей лошадке» с должным трепетом, а последние два с лишним года его эксплуатирую «в хвост и гриву» я. За это время MacBook вскрывался один раз, мной. После удаления прослойки пыли с области кулера (мы все любим работать на коленях и мягких подушках) ноутбук был благополучно закрыт, но хватило этого ненадолго.

Проблема 1: Сковородка с промышленным вентилятором

В моем привычном рабочем режиме в OS X запущен с десяток всевозможных приложений, среди которых: текстовый редактор, Photoshop, браузер Safari вперемежку с Opera (в каждом по 10–15 вкладок), почта, пять мессенджеров, iTunes, пару окон Finder. Все это работает относительно стабильно первые полчаса. А потом начинается настоящий ад.

Кулер раскручивается на максимум (а это добрые 6500 оборотов в минуту), клавиатура прогревается до температуры, которая вызывает дискомфорт в работе. Приложения начинают играть в матрицу и реагируют с раздражающим запаздыванием… Это начало бесить – работать так невозможно!

Ради практического интереса устанавливаю приложение iStat Menus [Скачать ] и с удивлением наблюдаю следующую картину.

На приведенном скриншоте температура достигает 96 градусов . Напомню, что в этот момент я не занимаюсь видеомонтажем или обработкой тяжелых файлов. В момент такой нагрузки значение температуры пересекало отметку в 105 градусов .

Чем это чревато ? Слишком высокая температура может стать причиной выхода из строя любого из элементов на плате ноутбука. Начинается логичная деградация комплектующих: конденсаторов, резисторов, кристаллов и рано или поздно вы просто столкнетесь с преждевременной кончиной MacBook.

Ремонт или замена материнской платы – это недешевое удовольствие, поэтому настоятельно рекомендую периодически проверять температуру с помощью вышеуказанной утилиты.

Проблема 2: Я расскажу вам, как убить аккумулятор

Работать за большим монитором намного приятнее. Помещается много окон, можно эффективно расположить рабочее пространство, радуют реалистичные цвета достойной матрицы (эра ЭЛТ уже в далеком прошлом) и не так устают глаза. Нормальные люди для такой цели покупают Mac Mini или Mac Pro. Наш человек – подключает ноутбук через Display/Thunderbolt Port, дополняет это фирменной Apple Keyboard и Magic Trackpad, и чувствует себя «победителем по жизни».

К кому отношусь я, думаю, вы уже поняли. 24 часа в сутки MacBook красуется на моем рабочем столе, никогда не выключается (благо энергопотребление у него минимально) и все это время подключен к сетевому адаптеру.

После покупки уже мой MacBook Air мог похвастать тремя часами автономной работы. Полгода эксплуатации в режиме «системный блок» и время автономной работы сократилось до 40 минут, а количество циклов заряда перевалило за отметку в 650 . Посмотреть можно в меню Об этом Mac -> Отчет о системе -> Количество циклов перезаряда .

На официальном сайте Apple указана гарантия на сохранение 80% емкости после 1000 циклов подзарядки , но, видимо, инженеры компании подразумевают более адекватный вариант эксплуатации.

Подробнейшая инструкция для тех, кто решился.

Не повторяйте моих ошибок и относитесь к аккумулятору вашего Mac бережно. Как это делать расскажу ниже.

Чем это чревато ? Ты чувствуешь себя постоянно привязанным к розетке, а на вопрос: «У тебя есть ноутбук», попросту затрудняешься ответить.

Вердикт. Решено – настало время генеральной профилактики. Первый пункт в списке – замена термопасты на процессоре со всеми вытекающими устранениями пыли. Второй – замена аккумулятора .

Сервисный центр? Нет уж, я сам

Индустрия компьютерных услуг сегодня развита отлично. Один звонок и за вашим Mac приедет представитель сервисного центра, сам заберет его, потом в течение суток сделают «полное ТО» и доставит обратно. Вариантов сценария тут масса и вы всегда можете найти компанию или специалиста, который сделает ваш MacBook «как новенький». Вопрос в том – насколько качественно?

Да, многие именно так и поступают – отнес в центр и пусть разбираются. Мне, как человеку, который интересуется техникой, технологиями и особенно всем, что связано с Apple, стало интересно сделать все самостоятельно .

Моий читатели сейчас разделятся на две группы: на тех, кто скажет: «Да в чем тут геройство-то – час работы и все готово» и тех, кто покрутит у виска со словами: «Ну, давай, все равно криво сделаешь. В этом вопросе нужен специалист». Думаю, найдется и третья категория, которая поддержит мое желание лезть туда, куда не положено.

Покупка батареи и термопасты

Итак, мне нужен новый аккумулятор для MacBook Air 13‘’ 2011 и термопаста . Кроме слухов и убеждений, что везде подделки, и оригинала не существует (и в этом есть доля правды) в аккумуляторном вопросе у меня предьявить рынку нечего. С термопастой все решается проще и по принципу «да помогут мне форумы».

Первое и самое важное - выяснить, какая модель батареи установлена конкретно в вашем MacBook . Информацию можно легко найти в интернете, указав точное название модели и год выпуска (не забудьте про диагональ экрана), но лучше всего собственными глазами увидеть необходимый серийный номер.

Для того, чтобы открыть MacBook, нам нужна нестандартная (для прочей бытовой техники) отвертка формата Torx T5 или «звездочка».

В идеале нужно иметь сразу две отвертки: T5 для открытия крышки ноутбука и T4 для отсоединения внутренних винтов, которые удерживают батарею, кулер и радиатор. Так крепежные винты не будут испытывать износа от неподходящего формата отвертки.

С помощью отвертки T5 осторожно открутите 10 винтов:

Два центральных верхних винта длиннее 8 других – не забудьте об этом при обратной сборке.

Теперь определяем модель батареи.

В модели MacBook Air 13‘’ 2011 года установлен аккумулятор под номером A1405 . А дальше дело техники – ищите наиболее подходящий магазин в интернете и заказывайте нужную вам модель. Найти «100% оригинал» – это скорее похоже на миф, поэтому отнеситесь к китайской маркировке и иероглифам на аккумуляторе спокойно. В конце-концов, и ваш MacBook гордо несет на себе надпись с тыльной стороны корпуса: Made in China.

По поводу термопасты. На рынке есть немало достойных вариантов:

  • Glacial Stars Ice Therm I
  • Arctic Cooling MX–2
  • DEEPCOOL Z3
  • Arctic Silver Ceramique 2
  • Cooler Master IC Essential E1
  • КПТ-8 в конце концов – она весьма неплоха

При желании, вы можете заняться детальным разбором эффективности каждой из предложенных выше паст. Лично у меня времени на доскональное изучение не было - работа остановилась, а раскрытый Mac ждал операции.

Мой выбор пал на Cooler Master IC Essential E1 сразу по нескольким причинам. Во-первых, она немного дешевле распиаренной Zalman, во-вторых, по многочисленным отзывам, прекрасно справляется с охлаждением.

Наконец, вы покупаете полноценный набор для самостоятельно прокладки пасты: сам тюбик со «спасительной субстанцией», спиртовую салфетку и лопаточку для разравнивания слоя пасты на процессоре. Цена вопроса – около 600 рублей, но объема тюбика хватит на десяток-другой процессоров.

Меняем аккумулятор

Все, что нужно для профилактики - на руках. Отвертка Torx T4/T5, новая батарея, термопаста, руки и полное сосредоточение.

Единственное, чего нет на фотографии - деревянной палочки или зубочистки для отключения шлейфов. Ни в коем случае не используйте для этого металлическую отвертку.

Перед началом работы сразу же отключите шлейф, ведущий к аккумулятору .

Откручиваем винты по периметру аккумулятора. Не поленитесь взять лист А4 и схематически зарисовать расположение каждого винтика. У них разная длина и резьба, и при обратной сборке есть риск вкрутить что-то не туда, тем самым, проткнув корпус устройства.

Я сделал так:

Для разборки нужно открутить ровно пять винтов, используя отвертку Torx T4 .

Изымая батарею, будьте предельно осторожны и старайтесь придерживать ее сразу со всех сторон. Под собственным весом аккумулятор может сломаться.

Оригинал и только что приобретенный «100% оригинал» ничем друг от друга не отличаются.

Единственное, что бросается в глаза – отсутствие на приобретенной батарее пластикового хвостика для извлечения.

Не критично, переживем.

Устанавливаем новую батарею на место и фиксируем винтами, согласно нашей схеме. Каждому винтику – свое место. Старайтесь не прилагать силы, умеренного поворота отвертки вполне достаточно.

После установки аккумулятора шлейф не подключаем , ведь впереди самая трудоемкая часть профилактики – замена термопасты.

Меняем термопасту

С помощью зубочистки осторожно подденьте шлейф, расположенный над кулером. Он приклеен к корпусу кулера, поэтому потребуется небольшое усилие, чтобы оторвать его.

Опять же, с помощью зубочистки отключите миниатюрный шлейф кулера, легонько приподняв лапку и вытащив его.

Теперь с помощью все той же отвертки Torx T4 откручиваем три винта, удерживающих кулер и осторожно извлекаем его.

Переходим к съему радиатора. Тут нас ждут уже четыре винта. Постарайтесь запомнить усилие, которое пришлось приложить для их срыва - при обратной сборке нужно будет затянуть винты точно так же.

После того, как вы открутите 4 винта, не снимайте радиатор . Он зафиксирован еще в одной и весьма проблемной части.

Возле кулера, в самом углу, есть опасная зона – миниатюрный проводок, под которым расположен фиксирующий кулер винт.

Осторожно отодвиньте провод в сторону и открутите шуруп. Главное – ничего не повредить. Извлеките радиатор, расшатывая из стороны в сторону и освобождая резинку-уплотнитель.

Откручивая винты, сделайте еще один схематический рисунок с их расположением. Это важно ! Винты отличаются друг от друга.

С помощью баллончика со сжатым воздухом или спринцовки избавьтесь от пыли, образовавшейся на решетке радиатора. Разумеется, тоже самое следует выполнить и с кулером.

Доступ к кристаллу процессора обеспечен!

Да, то, что осталось от заводской термопасты не могло спасать MacBook от перегрева. Она высохла и не обеспечивает должного термоотвода.

С помощью ватного диска и спирта тщательно вытираем процессор (до зеркального блеска) и радиатор.

Мы подошли к самому ответственному моменту - нанесению термопасты. Столкнувшись с самостоятельной заменой пасты, многие пользователи сталкиваются с проблемой: какое оптимальное количество термопасты следует наносить ?

Для того, чтобы понять, для чего вообще нужна термопаста, посмотрите на эту картинку:

Цель замены термопасты – обеспечить сглаживание и заполнение микротрещин на поверхности процессора и радиатора. Она нужна не для того, чтобы быть прослойкой между ними. Поэтому с подходом: «Больше положу – лучше остужу» вы сделаете только хуже. Термопаста очень быстро высохнет и перестанет выполнять свою функцию, потеряв необходимые физические свойства.

Распределить пасту нужно тончайшим слоем по всей поверхности процессора. Примерно такое количество:

Затем, с помощью лопаточки разравниваем термопасту.

Когда все будет готово, не спешите сразу же накладывать радиатор. Примерьте его расположение и особое внимание уделите резиновому уплотнителю. Он должен входить в паз материнской платы.

Только после этого вы сможете правильно установить радиатор. Будьте осторожны при вкрутке углового винта (там, где опасный провод). Не слишком усердно затягивайте винты, делая это постепенно с каждой стороны.

При установке аккумулятора убедитесь, что еле заметный паз на штекере защелкнулся.

Закрываем тыльную металлическую крышку, закручиваем десять винтов по периметру.

Сборка завершена!

Эффект замены термопасты, аккумулятора и несколько советов

Проделав все, что описал выше, я самостоятельно выполнил профилактику любимого MacBook Air. Но вопрос, который волновал меня еще до того, как все это затеять – эффективность мероприятия.

Рассказываю.

Термопаста. До замены термопасты температура ноутбука редко опускалась ниже 95–100 градусов. Кулер работал на полную даже про отказе от запуска приложений, а температура, до которой нагревался корпус, делала работу невозможной.

Печатаешь текст в редакторе – 92–94 градуса, запускаешь Safari – все также. Открываешь Final Cut – покоряется отметка в 105 градусов. Кулер работает, но толку от него нет. Он не охлаждал!

Замена термопасты и прочистка кулера подействовали магически. Он перестал шуметь! При запуске тяжелых приложений MacBook моментально нагревается, неспешно раскручивается кулер и в течение минуты – падает. А температурные показатели теперь выглядят так:

  • Работа в Final Cut Pro X (видеомонтаж) – 94–97 градусов
  • Серфинг, музыка, мессенджеры, Photoshop – 70–80 градусов
  • Работа в текстовом редакторе – 40–45 градусов.

Температура в комнате – жаркий летний день, около 23–25 градусов.

Последнего показателя я не видел на своем MacBook Air НИКОГДА. Работать в полной тишине - это настоящее наслаждение. Вас ничто не отвлекает, не донимает и не раздражает. Стоила ли игра свеч? Однозначно!

Аккумулятор . 40 минут – это максимум, который я мог себе позволить без розетки. После включения, новый аккумулятор был заряжен на 52%. Все мы наслышаны о калибровке, с которой связаны постоянные споры и домыслы.

Калибровать батарею НУЖНО . Конечно, если вас интересует ее адекватная дальнейшая работа. Что я делал после первого включения:

  • Сразу же подключил адаптер питания и зарядил аккумулятор до 100%
  • Разрядил до 10% и повторно зарядил до 100%
  • Повторил цикл 3 раза

Все, этого достаточно. Не удивляйтесь, если программа iStat Menu будет постоянно показывать разные значения емкости аккумулятора и его здоровья. Это нормально до момента, пока аккумулятор не раскачается, а на это может потребоваться около 20–25 циклов разряда/заряда.

При эксплуатации аккумулятора старайтесь работать в режиме 20-100%. Не доводите аккумулятор до полной разрядки и прекращайте работу после того, как Mac выдаст уведомление о критическом заряде . Старайтесь снимать MacBook сразу после того, как он зарядился на 100%. Так вы сможете не беспокоиться о времени автономной работы и деградации батареи в течение нескольких лет.

Разумеется, это лишь рекомендация. Современные аккумуляторы (а уж тем более от Apple) оснащены необходимыми контроллерами защиты и обеспечивают максимальный срок эксплуатации и без лишних «танцев с бубном». Техника Apple создана для комфорта, а придерживаться или нет советов по эксплуатации – решать вам.

Здравствуйте!

На днях я столкнулся с совершенно неожиданным сообщением своего ноутбука по поводу неисправности аккумуляторной батареи… Так как никакого нормального сервиса за адекватные деньги в нашей стране быть не может по определению, я, как обычно, решил сделать все самостоятельно. Свой опыт выкладываю на всеобщее обозрение.

Нам потребуется сам MacBook Pro (на фото мой MacBook Pro с экраном 13″), две отвертки (тонкая крестовая и отвертка Tri-Wing), пинцет и новый аккумулятор (в коробке).

Полностью отключаем MacBook командой «Выключить» через меню с яблоком. Переворачиваем MacBook и видим 10 болтиков, которые нужно выкрутить тонкой крестовой отверткой. Отвертку надо подбирать тщательно. В противном случае можно повредить болты. Найти подобные болты большая проблема.

Выкрученные болтики рекомендую сложить или составить именно в том порядке, в котором Вы их выкручивали. Если не получится или они случайно смешаются — запомните, что три длинных болтика используются слева, со стороны пластиковой вставки, в остальных отверстиях используются короткие болтики.

MacBook Pro 13″ внутри

На фотографии выше все внутренности ноутбука. Справа внизу модуль Bluetooth и Wi-Fi, потом динамик. Посередине вентилятор охлаждения процессора. Справа, над модулем Bluetooth/Wi-Fi и динамиком, CD-ROM, над ним жесткий диск. Слева материнская плата, а над ней аккумуляторная батарея.

На материнской плате установлено два съемных модуля памяти. Эти, как видите, я уже менял. В моем MacBook Pro установлено два модуля по 4 Гб памяти DDR3 1333 MHz — в два раза больше, чем было изначально. После такой замены ноутбук стал работать заметно быстрее. Кстати, это не предел увеличения быстродействия. Можно еще заменить жесткий диск на SSD.

Вернемся к нашему аккумулятору…

Аккумуляторная батарея в MacBook Pro крепится болтами Tri-Wing. Пытаться открутить болт Tri-Wing другим типом отвертки не стоит — это приведет к срыву шлицевых поверхностей головки болта. Попытка открутить болт Tri-Wing плоскогубцами может разрушить корпус аккумулятора.

Теперь извлекаем аккумуляторную батарею из ноутбука.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook